ТагАЗ закрывает проекты
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 11, 2009, 22:56
Азовский филиал Таганрогского автозавода, где планировалось собирать в год 200 тыс. китайских авто Chery, закрывается как минимум на 1-1,5 года, причина – отсутствие средств. Закупив оборудование для сборки Chery на сумму около 150 млн. долларов, ТагАЗ так и не смог начать производство: часть оборудования и машино-комплекты находятся в портах и на складах временного хранения – у компании нет денег на растаможку.
Мощности азовского филиала ТагАЗа должны были составить 200 тыс. машин в год. Здесь предполагалось собирать 2-3 модели китайского бренда Chery, в том числе внедорожник Chery Tiggo и седан Chery Fora – сейчас он собирается на таганрогской площадке ТагАЗа под собственным брендом Vortex Estina. Стоимость оборудования оценивается в сумму не менее 150 млн. долларов. В ноябре 2008 года на азовской площадке было собрано 250 Chery. С начала 2009 года сборка остановилась. Возить кузова из Таганрога в Азов собственники ТагАЗа посчитали невыгодным. Оборудование, которое позволило бы полностью собирать Tiggo и другие модели, закуплено, но сейчас оно стоит в портах и на складах временного хранения, так как у компании нет денег на растаможку.
Сейчас на площадке останутся работать те, кто будет заниматься консервацией оборудования, а также несколько человек, которые будут разрабатывать план строительства новых цехов.
В пресс-службе ТагАЗа сообщили, что пока никакие модели компания с производства не снимает. Впрочем, официально о сборке Tiggo завод до сих пор не объявлял. Недавно руководство ТагАЗа встречалось с вице-президентом Chery Automobile Company Чжоу Биреном, обсуждая перспективы сотрудничества, но пока что у сторон есть ряд разногласий.
Пока таганрогский завод самостоятельно расширяет модельный ряд: 4 марта он презентовал модель собственного седана Tagaz C-100. Непонятно, откуда завод возьмет средства для его сборки, если их нет для текущих нужд. ТагАЗ должен ВТБ, Сбербанку и Промсвязьбанку не менее 15 млрд. рублей, взятых на пополнение оборотных средств (кредиты не просрочены, но срок погашения некоторых из них, по данным, – 2009 год).
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться