Дорожные фантазии — степные миражи

$3,45 млрд. выделены международными банками на строительство казахстанского участка автокоридора «Западная Европа — Западный Китай»

Из подтвержденных кредиторов известны только Всемирный банк, предоставляю­щий Казахстану $2,155 млрд. сроком на 30 лет.

В проекте также предполагалось участие Азиатского Банка Развития ($650 млн.), ЕБРР ($180 млн.) и ИБР ($414 млн.). Минтранском подготовил анализ ТЭО и практически завершил подготовительную работу по проведению тендеров на строительство дорог в Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казах­станской областях.

Реконструкция оставшихся частей дорожного полотна автокоридора планировалась на период с мая 2009 года по ноябрь 2012-го. Проектная стоимость всего казахстанского участка оценивается в 900 млрд. тенге (около $7,5 млрд.). Ожидается, что его реализация позволит повысить скорость по автокоридору от 30 км/ч до 80 км/ч, что сократит время проезда и транспортировки на 48 часов.

Минтранском прогнозирует среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации проекта в 55 млрд. тенге, без учета уровня инфляции. Коридор также предоставит возможность увеличения объема автомо­бильных грузоперевозок с 900 тыс.т.  до З,5 млн.т. и привлечения транспортных потоков из стран Центральной Азии. По реализации проекта появятся четыре международных транспортно-логистических центра на территории Алматинской области в особой экономической зоне Хоргос, в Алматы, Актобе, Таскалинском районе (ЗКО) и Шымкенте (ЮКО); двенадцать региональных цент­ров в городах и населенных пунктах — Уральске, Актобе, Карабутаке, Аральске, Байко­нуре, Кызылорде, Туркестане, Шымкенте, Таразе, Шу, Алма­ты, Хоргосе.

01.03.09 в 11:45 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: