Росавтодор не смог качествено подготовить закон про Автодор

 

Госдума вчера сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о создании дорожной госкомпании “Росавтодор”, которой предполагалось передать в управление все федеральные автодороги. Эксперты считают, что госкомпания может быть так и не создана: проекты дорожных концессий, до управления которыми в ходе разработки проекта были сужены полномочия компании, могут не быть реализованы из-за кризиса.

По словам источника “Коммерсанта” в Минтрансе, законопроект был отклонен “из-за многочисленных ошибок, допущенных в ходе подготовки документа”. “Росавтодор  писал его сам, без привлечения консультантов, которые обычно утрясают тонкие моменты с ведомствами. В данном случае проект был абсолютно не согласован с Минфином”,— утверждает собеседник “Коммерсант”. Так, по его словам, в документе нечетко прописан механизм учета госимущества, передаваемого госкомпании в доверительное управление.

Перечнень разногласий Минфина и Минтранса по законопроекту глобален. Так, Минфин выступает за передачу дорог в компанию только “с момента введения платы за проезд”, в то время как Минтранс отстаивает право постановлением правительства передавать в компанию федеральные дороги полностью, а не только платные участки. Говорят, этот вопрос уже решен в пользу Минфина. Ведомство возражало и против других преференций для новой компании, которые предлагал Минтранс. Так, Минфин выступил против размещения свободных средств автодорожной госкомпании в коммерческих банках, против участия “Росавтодора” в капитале коммерческих организаций, против вывода госкомпании из-под действия законов о госзакупках и против сокращения сроков изъятия земельных участков под нужды компании.

Серьезные замечания к проекту есть у других ведомств. ФАС не устраивает, что для госкомпании устанавливается особый порядок проведения госзакупок. Это может привести к росту коррупции и неэффективному расходованию средств, пишет ФАС. Например, проект разрешал госкомпании устанавливать дополнительные требования к участникам торгов.

Нужно уточнить правовую форму госкомпании, правила изъятия, резервирования и распоряжения земельными участками, использования бюджетных средств, проведения конкурсов на строительные работы, объясняет он. Механизм работы госкомпании неясен, сообщил “Ведомостям” председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, а ее создание особенно важно в период кризиса, так как позволит привлечь допсредства в автодорожную отрасль.

 

Новости по теме


Свежие новости