Еще один проект, доказывающий воровскую суть российского строительства дорог

Бахрейн и Катар начали в первые дни нового года строительство 40-километрового, самого длинного в мире морского путепровода, которое обойдется в 3 миллиарда долларов, сообщает в понедельник газета «Аль-Айям».

20 километров переправы между разбросанным на архипелаге островов в Персидском заливе Бахрейном и расположенным на Катарском полуострове Катаром пройдут по мостам, а остальная часть — по дамбам, насыпанным на мелководье. Стройка, которую ведут катарская компания «Ад-Дияр» и французская «Vinci», должна быть завершена в течение четырех лет, передает газета.

По сведениям аравийской печати, переправа, названная «Мостом дружбы», свяжет катарский мыс Рас-Ушейрадж с населенным пуктом Аскар в Бахрейне. По ней будут проложены линии электропередач, газопровод и высокоскоростная грузопассажирская железная дорога. Она соединит столицы двух стран — Манаму и Доху — и позволит сократить время в пути между ними почти в 10 раз — до получаса. В связи с тем, что на большой пассажиропоток Катару и Бахрейну, население которых в совокупности составляет примерно 3 миллиона человек, рассчитывать не приходится, использование моста для реализации экономических проектов должно обеспечить рентабельность стройки.

Россия уже выразила интерес к участию в бахрейнско-катарском проекте. Глава РЖД Владимир Якунин во время посещения Манамы зимой 2008 года заявил об этом журналистам.

Местные эксперты в беседах с корреспондентом РИА Новости отмечают, что по бахрейнско-катарской мостовой переправе будут проезжать не более 6 тысяч автомобилей в день, что почти в 2,5 раза меньше количества автомашин, пересекающих протоку Персидского залива по 25-километровому путепроводу короля Фахда, связывающему островной Бахрейн с Саудовской Аравией.

Саудовско-бахрейнская переправа — первое крупное мостовое сооружение над водами Персидского залива, открытое в 1986 году.

InfraNews Якунинские визиты воспринимать слишком серьезно не стоит. А вот стоимость указанного проекта надо рассмотреть повнимательнее. Один из берущихся за работу подрядчиков — французская Vinci входит и в консорциум по строительству первого участка скоростной магистрали Москва — СПб. Построить по воде мосты и дамбы — за один километр в Персидском заливе обойдется — $75 млн. (40 км за $3 млрд.).

А в России, за строительство по суше одного километра, консорциум с участием той же компании берет $138 млн. Комментарии нужны?

С французами все понятно — они относятся к России, как к третьему миру, и воровать у нас — не западло! Но и наши молодцы. У Саудитов и их соседей — говорят — до сих пор можно по Шариату, рук за воровство лишиться. А у нас — если поймают — то мелким сошкам дают условный срок! Так и кончится Россия с Вашей помощью, дорогие строители дорог!

07.08.08 в 8:25 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: