Стоимость концессионной трассы Москва – Петербург в 16 раз дороже нормы
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 03, 2009, 16:10
Концессионное соглашение по платной скоростной автодороге Москва-Петербург на участке 15-58 километр будет заключено в 2009 году, сообщил министр транспорта Игорь Левитин в эфире телеканала “Вести 24”.
“В 2009 году будет подготовлено концессионное соглашение по дороге Москва-Санкт-Петербург. Инвесторы подтвердили свое участие в этом проекте. Мы со своей стороны продолжаем оформление земли и проводку коммуникаций”, – сказал Левитин.
InfraNews Земля будет оформлена, коммуникации подведены. Следовательно, это вне цены контракта.
Ранее Минэкономразвития сообщало, что конкурс на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации участка платной автодороги Москва – Санкт-Петербург на участке с 15-го по 58-й километр признан несостоявшимся из-за недостаточного количества заявок, соответствующих требованиям.
В свою очередь, Минтранс РФ ранее сообщал, что к концессионному конкурсу были допущены два международных консорциума – “Северо-Западная концессионная компания”, в которой участвуют европейские концессионные компании Vinci и Eurovia, и международный консорциум “Столичный тракт” с участием УК “Лидер”, Газпромбанка, ООО “Стройгазконсалтинг” (подрядчик “Газпрома”) и европейских концессионных компаний FCC, Alpine и Brisa.
По результатам состоявшегося в конце октября заседания конкурсной комиссии конкурсное предложение ОАО “Столичный тракт” было признано не соответствующим требованиям конкурсной документации, а предложение ООО “Северо-западная концессионная компания” – соответствующим требованиям конкурсной документации.
В связи с этим Росавтодор (концедент) принял решение о заключении с ООО “Северо-западная концессионная компания” концессионного соглашения. Как пояснили РИА Новости в Минэкономразвития, решение Росавтодора не противоречит действующему законодательству.
Ранее замглавы Минтранса РФ Александр Мишарин сообщал, что “Северо-Западная концессионная компания” обещает построить участок дороги Москва-Санкт-Петербург за два года. Средняя стоимость проезда по платной автодороге составит три рубля за километр. По предложению компании объем госфинансирования предполагается на уровне 23 миллиардов рублей. Общая стоимость проекта – 180 миллиардов рублей, в том числе 37,5 миллиарда рублей – из инвестиционного фонда.
InfraNews Объясните дураку! 23 млрд. руб. – госфинансирование? А инвестфонд у нас чего? Не государственный? Или их можно расходовать в обход бюджетных процедур? Но самое главное – не в этом! Самое главное в итоговой цене за 1 км. дороги. Выходит, если считать, что строительство будет вестись на отрезке с 15 по 58 километр, включая крайние километры, то общая длина отрезка составит 45 км. Следовательно, стоимость 1 км пути составит 4 млрд. рублей или $138 млн. Следует вернуться в начало текста – там указано, что оформление земли (читай: ее выкуп государством) происходит отдельно.
Теперь о цене. Это катастрофа. Мы уже писали про расходные сметы нашего Минтранса. Но цена, конечно, фантастическая, запредельная, воровская и насквозь откатно-коррупционная. Похоже разорение девелоперов и дорожных строителей станет благом для России.
Для ПРИМЕРА предложим документ, который составили американские чиновники для проверки стоимости дорог, построенных в штате Вашингтон. Они вывели в список все густонаселенные штаты и получили интересные цифры. Все с учетом стоимости выкупа земли и подведения коммуникаций. Полный хайвэй (highway) обходится налогоплательщикам в Нью-Йорке в $22,175 млн., в соседнем Нью Джерси – $21,6 млн., в дорогущей Калифорнии – $10 млн. На Гавайях, куда все стройматериалы везут морем с двумя перевалками стоимость трассы составляет $26,7 млн. Средняя цена по США – $8,98 млн. за км.
Отметим, речь идет о полноценных трассах, которые, в отличие от наших КАДа, МКАДа, 3-го транспортного не приходится латать через несколько месяцев после сдачи.
Объясните нам дуракам, налогоплательщикам, которые и подоходных, и корпоративных налогов выплачивают выше крыши, да еще через бензин акциза государству насыпают полные карманы, откуда такая разница в цене!
Где Счетные палаты, Прокуроры и прочие бойцы видимых и невидимых фронтов? Все в доле? Молодцы.
Можно, конечно, сказать, что может это в “штатах” стоят двухполосные тропинки, а между Москвой и Питером построят по 4-5 полос в обе стороны. Для этих целей приведена у американских чиновников и другая статистика – средняя стоимость одной полосы для стандартного автомобиля. Так вот калифорнийцам одна полоса обходится в $2,2 млн. (за российскую смету можно построить 62 полосы), в Нью-Йорке $8,46 млн. (16 полос), в Джерси – $4,8 млн., на Гавайях $5,9 млн. Все очевидно – в Нью-Йорке реально самая дорогая земля. Средняя стоимость одной полосы по США – $2,33 млн. за км.
Строительство платной скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург предусмотрено приказом министерства транспорта РФ от 31 июля 2006 года.
Предполагается, что эта автомагистраль будет дублером наиболее загруженного движением участка федеральной автодороги М-10 “Россия”.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU