По следам Путина

Второй день своего визита в родной Санкт-Петербург Владимир Путин провел в разъездах. На вертолете премьер отправился на российско-финскую границу, на таможенно-пропускной пункт «Торфяновка». Именно через этот пункт проходят все желающие пересечь границу с Финляндией и Россией. Поводом для визита Путина стал пилотный проект по внедрению предварительного декларирования, который запустили в «Торфяновке» с 1 сентября. В будущем же году на такую упрощенку перейдут все погранпосты России. По новым правилам, всю необходимую информацию в электронном виде можно высылать на пост заранее. В результате процесс проверки станет проще и быстрее — до 30 минут. Пока же людям приходится стоять в очередях часами.

Премьеру показали весь путь таможенного контроля. Путин отдельно остановился посмотреть, как проходит взвешивание и измерение фур, и даже поинтересовался у водителя, доволен ли тот работой таможенников.

— Все хорошо, только весы одни. Было бы их несколько, проверка шла бы быстрее, -посетовал водитель.

Во второй половине дня Путин провел заседание госкомиссии, где вернулся к обсуждению пограничной темы. Напомним, отношения с пограничниками и таможенниками у Путина были довольно сложными. Несколько лет назад он даже запретил им «сливаться в едином экономическом экстазе с бизнес-структурами».

— Вынужден отметить, что в целом пока нет реального ощутимого улучшения ситуации на пограничных пропускных пунктах, — заявил Владимир Путин. -Необходимо активно внедрять новые технологические схемы. В том числе созданные по принципу одного окна. Вместе с тем новый порядок не должен отразиться на качестве контроля. Открывать лазейки для ухода от уплаты таможенных сборов, ввоза контрафактной и опасной продукции. Среди приоритетных проектов обустройство и оснащение пунктов пропуска, которые будут задействованы при проведении и подготовке Олимпиады в Сочи. На эти цели будут выделены средства. Сейчас ускорен процесс формирования таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. В ближайшее время он должен реально начать работать.

InfraNews:Это написала «Комсомольская правда», которая, как известно, может себе позволить рекламироваться с портретом Путина.

А что на самом деле происходит сегодня?

Мы проехались на машине из Питера в Москву и обратно. В воскресенье (23) и в среду (26).

На счет пунктов пропуска оговоримся сразу. Не были. Но по сообщениям наших коллег, который там побывали совсем недавно — там сейчас пусто. Как раз самое время обкатывать новые процедуры.

Символично другое. Премьер полетел на Торфяновку на вертолете. Правильно — дороги так и нет нормальной. Проехать на скорости больше ста кмч больше чем 30% пути невозможно. ТО есть фура никогда не доберется из Питера в Москву или обратно за рабочий день или хотя бы за сутки.

Качество дорог — по-прежнему аховое. Проблемы есть и в Ленинградской области и в Московской. В Тверской чуть лучше, чем в Новгородской, а в Новогородской — долгострой с расширением и реконструкцией — никак не закончится.

По отвалам лежат свеже-разбившиеся фуры. На маршруте их было не менее 4 в среду.

Управление дорогами осуществляется из рук вон плохо. Знаки в 40% случаях не соответствуют действительности. Информационные указания, к примеру, на длину полосы обгона ошибочны почти всегда. Хорошо, когда указано что для обгона есть у вас 0,5 км, а на самом деле 1 км. Но бывает и наоборот. Переход полос в реверс указан с ошибками в 20% случаев.

Ну и конечно ГИБДД. Новгородское по кустам разбросало какие-то камеры. Встречает вас через километр после камеры с ноутбуком и гордо демонстрирует свои технические достижения. Естественно они не расскажут вам, что подобная процедура фиксации у них нигде не утверждена и это всего лишь повод для шантажа.

Тверские сотрудники работают по старинке — бегая с «пистолетом» для измерения скорости на въездах и выездах в населенные пункты.

Когда ехали по Тверской области — местное радио в захлеб рассказывало, что область посетил сам министр транспорта Левитин и пообещал финансирование развязок к 2010-11гг. Молодец. Он министр уже 4 года. До него были другие. Он министр правительства «жирного времени» — а главная транспортная артерия страны — как была в колдобинах, заплатках и рьяных гаишниках — так и остается. Ничего не меняется. Даже слова, которые говорил в Твери министр транспорта такие же как прежде!

Вот бы и проехался премьер по трасе — не с мигалкой и не на вертолете — а на «газели»  или в «фуре» — вот тогда бы и понял, что все деньги за последнее время выделенные из бюджета на строительство и реконструкцию дорог ушли в болота Тверской и Новгородской губерний.

P.S. Очень приятно было вчера наблюдать запертых в пробке, внутри заграждения на отрезке от Химок до поворота на Шереметьево-2 «мигалочников», которые стояли как простые смертные. Стояли — поскольку рядом с поворотом на Ш-2 произошла авария с разрывом разделительного ограждения, и вся тусовска на ленинградке выстроилась в «колбасу» от Речного вокзала до Ш-2.

Стоять вам не перестоять!

InfraNews

27.11.08 в 9:46 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: