Продажи дешевых иномарок упали

Август оказался кризисным месяцем для российского автомобильного рынка. Показатель роста продаж всех иномарок, до сих пор терявший по несколько процентов, в этот раз ополовинился — с 40% в июле до 23% в августе. Если до сих пор падение продаж демонстрировали разве что маргинальные китайские бренды и Citroen, то теперь отрицательные величины показывают и лидеры рынка. У Chevrolet в августе продажи по сравнению с аналогичным месяцем 2007 года упали на 5%, у Renault — на 7%, у Mitsubishi — на 19%. Эксперты расходятся в оценках причин: одни говорят, что дело в росте доллара и конфликте в Южной Осетии, другие — в затоваривании.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж иномарок в России за восемь месяцев этого года. С января по август в стране было продано 1,43 млн иномарок, рост составил 43%. Однако в августе продажи увеличились всего лишь на 23% — было продано 175,6 тыс. Еще в июле рост составлял 40% по сравнению с июлем прошлого года (в июле этого года было продано 199,3 тыс.).

Отрицательные величины появились в таблицах АЕБ уже раньше. Однако до сих пор падение встречалось в основном у китайских брендов, у Citroen и Daewoo, а также Fiat. Теперь падение коснулось таких грандов, как Chevrolet. Лидер рынка потерял 5% в августе. Кроме того, на 19% упали продажи Mitsubishi, на 7% Renault, на 8% Kia, на 48% Volvo, на 18% Mercedes-Benz. При этом нельзя сказать, что весь рынок находится в кризисном состоянии. Значительное количество производителей из первой двадцатки снова серьезно увеличило свои продажи в августе: Mazda — на 84%, Honda — на 144%, Skoda — на 109%, Volkswagen — на 70%, Peugeot — на 84%, Fiat — на 456%, Subaru — на 70%.

InfraNews

12.09.08 в 8:07 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: