ТагАЗ победил таможню
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 04, 2008, 7:59
У «Тагаза» возникли разногласия с таможенной службой, рассказал «Ведомостям» и. о. замначальника службы Южного таможенного управления (ЮТУ) Георгий Козляк. По мнению таможни, завод неправильно декларирует импортируемые подушки безопасности и некоторые другие автокомпоненты (какие — Козляк не уточнил). Ввозить эти комплектующие без пошлин разрешает инвестиционное соглашение с Минэкономразвития о промышленной сборке, а его у «Тагаза» нет, говорит Козляк, и эти запчасти должны облагаться импортной пошлиной в размере 5%. Так завод сэкономил, а таможенники недосчитались 90 млн руб. На эту сумму Таганрогская таможня в июне 2008 г. предъявила претензии «Тагазу», добавляет Козляк. Чиновник Минэкономразвития подтверждает, что проблема с «Тагазом» есть.
Но завод успешно оспорил претензии в арбитражном суде Ростовской области, воспользовавшись двойным лингвистическим значением словосочетания «промышленная сборка». Как следует из решения суда от 14 августа (текст есть у «Ведомостей»), таможня считает, что если завод ввозит запчасти без пошлин, то обязан предъявить соглашение о промышленной сборке автомобилей с Минэкономразвития. Проверять наличие этого документа сотрудники таможни должны, если они помечены в товарной номенклатуре (ТН ВЭД) сноской «5» — компоненты, разрешенные для беспошлинного ввоза. Без соглашения с Минэкономразвития завод должен платить пошлину от 5% до 15%.
Довод «Тагаза», с которым согласился суд, — производственные мощности без всякого соглашения с Минэкономразвития позволяют «Тагазу» осуществлять «промышленную сборку более 120 000 авто». Набор ввозимых автокомпонентов свидетельствует об их целевом назначении. Завод классифицировал детали верно, а необходимости предъявлять соглашение с Минэкономразвития не было, так как ввозимые компоненты в ТН ВЭД не были помечены сноской, говорится в решении суда.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями