ТагАЗ победил таможню

 

У «Тагаза» возникли разногласия с таможенной службой, рассказал «Ведомостям» и. о. замначальника службы Южного таможенного управления (ЮТУ) Георгий Козляк. По мнению таможни, завод неправильно декларирует импортируемые подушки безопасности и некоторые другие автокомпоненты (какие — Козляк не уточнил). Ввозить эти комплектующие без пошлин разрешает инвестиционное соглашение с Минэкономразвития о промышленной сборке, а его у «Тагаза» нет, говорит Козляк, и эти запчасти должны облагаться импортной пошлиной в размере 5%. Так завод сэкономил, а таможенники недосчитались 90 млн руб. На эту сумму Таганрогская таможня в июне 2008 г. предъявила претензии «Тагазу», добавляет Козляк. Чиновник Минэкономразвития подтверждает, что проблема с «Тагазом» есть.

Но завод успешно оспорил претензии в арбитражном суде Ростовской области, воспользовавшись двойным лингвистическим значением словосочетания «промышленная сборка». Как следует из решения суда от 14 августа (текст есть у «Ведомостей»), таможня считает, что если завод ввозит запчасти без пошлин, то обязан предъявить соглашение о промышленной сборке автомобилей с Минэкономразвития. Проверять наличие этого документа сотрудники таможни должны, если они помечены в товарной номенклатуре (ТН ВЭД) сноской «5» — компоненты, разрешенные для беспошлинного ввоза. Без соглашения с Минэкономразвития завод должен платить пошлину от 5% до 15%.

Довод «Тагаза», с которым согласился суд, — производственные мощности без всякого соглашения с Минэкономразвития позволяют «Тагазу» осуществлять «промышленную сборку более 120 000 авто». Набор ввозимых автокомпонентов свидетельствует об их целевом назначении. Завод классифицировал детали верно, а необходимости предъявлять соглашение с Минэкономразвития не было, так как ввозимые компоненты в ТН ВЭД не были помечены сноской, говорится в решении суда.

 

04.09.08 в 7:59 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: