Будет ли Toyota в Усть-Луге

ОАО “Компания ‘Усть-Луга'” и ООО “Тойота Моторс” подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому российский дистрибьютер Toyota может уже в сентябре начать поставки своих автомобилей напрямую через российский порт. Пока же осуществлять перевалку автомобилей через Усть-Лугу японскому производителю мешает отсутствие там таможенного пункта пропуска. В порту ожидают, что он заработает до конца лета, после чего Усть-Луга может стать основным портом, через который в Россию будут поставляться автомобили Toyota.

О подписании меморандума о взаимопонимании с ООО “Тойота Моторс” “Коммерсанту” рассказал генеральный директор ОАО “Компания ‘Усть-Луга'” Максим Широков. По его словам, в середине июля была проведена пробная выгрузка автомобилей Toyota в порту Усть-Луга и “японцы остались довольны”.

Однако дальнейшему сотрудничеству с “Тойота Моторс” мешает отсутствие в Усть-Луге таможенного пункта пропуска. В порту ожидают, что пункт заработает в конце лета. “После этого мы планируем подписать договор с ООО ‘Тойота Моторс'”, — заявил господин Широков. Он также отметил, что Усть-Луга рассматривает японскую компанию как якорного клиента и в порту рассчитывают, что Усть-Луга станет основным пунктом перевалки автомобилей Toyota, поставляемых в Россию. Комплекс “ЮГ-2”, которым владеет “Компания ‘Усть-Луга'”, рассчитан на перевалку 350 тыс. автомобилей в год.

За шесть месяцев 2008 года Toyota вместе с Lexus продала в России более 96 тыс. автомобилей, а по итогам года компания планирует выйти на уровень 200 тыс. машин. То есть в следующем году Toyota может продать в России уже около 250 тыс. автомобилей. Как сообщили в ООО “Тойота Моторс”, сейчас поставки автомобилей Toyota в Россию осуществляются через порты Ханко (Финляндия), Гданьск (Польша) и Ильичевск (Украина). В компании подтвердили переговоры с ОАО “Компания ‘Усть-Луга'”, но от дальнейших комментариев отказались. При этом пояснили, что едва ли Toyota пустит основной поток автомобилей через один порт, так как всегда во избежание дополнительных рисков стремится диверсифицировать поставки.

Новости по теме


Свежие новости