Ограничение по Шушарам

Власти Санкт-Петербурга установили новые санитарные нормы для промзоны «Шушары-2», где сейчас развивается городской автомобиле­строительный кластер. Максимальный выброс этилбензола по новым правилам не должен превышать 10,5 г/с, что в пересчете на производительность составляет 500 тыс. автомобилей в год в суммарном значении по трем заводам. При нынешних технологиях и показателях загрязнения воздуха большое количество автомобилей на территории промзоны «Шушары-2» выпускать нельзя, полагают чиновники, ограничивая, таким образом, планы по расширению автомобильных производств на этом уровне. Пишет сегодня РБК daily.

Пока что три завода в этой промзоне планируют выпуск порядка 330 тыс. автомобилей, однако теперь решения о дальнейшем расширении им придется принимать с оглядкой на мощности соседей.

Правда, Сергей Бодрунов, президент Санкт-Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов, полагает, что запас земли автозаводами скорее всего был сделан в ожидании прихода в Петербург производителей основных запчастей, а уровень в 500 тыс. машин в год вряд ли будет превышен в Шушарах даже к 2015 году.

Вместе с тем ограничение выпуска машин на уровне 500 тыс. в год сразу тремя крупными мировыми производителями в масштабах мирового автопрома может оставить Шушары на уровне некрупного сборочного центра и сделает их непривлекательными для углубления уровня локализации и перехода на полный сборочный цикл.

Однако скорее всего власти, вводя жесткие экологические требования, добиваются не количественного, а качественного ограничения, стимулируя внедрение новых производственных стандартов на предприятиях.

Новости по теме


Свежие новости