Дорожная импотенция

 Российские регионы в прошлом году не смогли освоить полностью выделенные из федерального бюджета средства на строительство и модернизацию дорог: остаток средств составил более 2 миллиардов рублей, в том числе Москва не освоила почти 630 миллионов рублей федеральных денег, свидетельствуют опубликованные в понедельник материалы Счетной палаты.

Как говорится в сообщении контрольного ведомства, коллегия Счетной палаты утвердила заключение по результатам внешней проверки исполнения федерального бюджета на 2007 год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2007 год в Федеральном дорожном агентстве.

“Проверка показала, что Росавтодор как главный распорядитель бюджетных средств недостаточно осуществлял контроль в части выполнения субъектами Федерации заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг и освоения ими бюджетных средств, выделенных на строительство и модернизацию автомобильных дорог”, – пишет Счетная палата. По данным аудиторов, в результате не были полностью использованы средства федерального бюджета, направленные в Республику Коми, Усть-Ордынский и Корякский автономные округа, Калининградскую и Ульяновскую области на общую сумму около 380 миллионов рублей.

Кроме того, не освоенными остались средства федерального бюджета на сумму порядка 2 миллиардов рублей, перечисленные в города, в том числе в Москве не были использованы 629, 3 миллиона рублей, в Ростове-на Дону – 740 миллионов рублей, в Челябинске – 335,9 миллиона рублей, в Волгограде – 201 миллион рублей, отмечают в ведомстве.

По данным Счетной палаты, исполнение расходов, предусматривающих реализацию мер по развитию сети дорог общего пользования федерального значения, составило 109,3 миллиарда рублей, (71% от бюджетных назначений).Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования профинансированы на сумму 59,8 миллиарда рублей (61,2%).

“Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлено, что Росавтодор не осуществлял формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, который представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения”, – отмечают в Счетной палате. Как говорится в сообщении, на момент проведения проверки отсутствовали утвержденные нормативные и распорядительные документы по порядку формирования реестра и сведений об автомобильных дорогах, содержащихся в реестре.

По данным аудиторов, в 2007 году в бюджеты субъектов РФ были направлены средства федерального бюджета на строительство и реконструкцию обходов административных центров субъектов Федерации на сумму 4,5 миллиарда рублей. “При этом порядок включения в федеральную сеть обходов городов, построенных по заказу субъектов Федерации, на момент проверки отсутствовал”, – указывают в Счетной палате.

Коллегия приняла решение направить представление в Федеральное дорожное агентство, информационные письма – в правительство и Минтранс России. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания России.

Коммерсант дополняет сообщение РИА Новости: Поправки к закону “Об инвестиционной деятельности” запрещали с 1 января 2007 года открытие бюджетного финансирования проекта до проверки его эффективности и оценки обоснованности использования бюджетных средств. Порядок такой оценки был утвержден правительством только в марте 2007 года. Кроме того, в феврале правительство утвердило  перечень строек, включенных в Федеральную  инвестпрограмму, но без расшифровки по объектам. Новый порядок потребовал утверждения правительством пообъектного перечня.

В результате первая часть лимита на финансирование переходящих строек была перечислена казначейством лишь в конце марта. Финансирование новых строек удалось начать только в августе, так как объем финансирования ФЦП “Модернизация транспортной системы” был утвержден только 9 июля 2007 года постановлением правительства N 437, а лимиты по объектам были доведены до агентства лишь 30 июля. Приостановить начатые конкурсные процедуры пришлось и из-за принятых в апреле 2007 года поправок к закону “О госзакупках”.

В правительстве Москвы вчера смогли пояснить “Коммерсанту”, почему регионам не всегда удается освоить федеральные трансферты. Одна из причин заключается в том, что Минфин выделяет деньги на текущий финансовый год 14 декабря. Освоить их до конца года иногда не получается чисто технически. Москва обычно решает проблему, перераспределяя средства из других статей трехлетней инвестпрограммы, а потом компенсирует затраты за счет полученных в конце года федеральных трансфертов.

При такой системе использования бюджетных средств ситуация с финансированием дорожного строительства могла быть и хуже. В 2008 году система финансирования дорожного строительства была изменена. Теперь почти все согласование сосредоточено в Минтрансе и не требует отдельных решений на уровне постановлений правительства.

InfraNews: Слабо верится в разумность наших дорожников и в адекватонсть тех, кто ими руководит. Во всем и всегда видны корысть и неспособность к управлению. Будь то стройки масштабные, будь то маленькие тропинки. И ежегодное изменение принципо финасирования только уводит нас от цели создания нормальной дорожной сети.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости