Маленькая ложь — для эффективного лоббирования автопромышленности

Владимир Путин вчера посетил ОЭЗ «Алабуга» в Татарии. После осмотра автосборочных предприятий, работающих в ОЭЗ (они подконтрольны ОАО «Северсталь-авто» и выпускают модели Fiat и Isuzu), премьер провел совещание «О мерах по развитию автопрома России». В нем приняли участие главы всех крупнейших автопроизводителей: гендиректор и основной владелец «Северсталь-авто» Вадим Швецов, президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин, глава группы ГАЗ Сергей Занозин, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, а также вице-премьер Игорь Сечин, который курирует в новом правительстве промышленность. По итогам встречи Владимир Путин заявил, что автозаводам «необходимо оказать помощь в продвижении их продукции на внутреннем и внешнем рынках».

По словам ряда федеральных чиновников, подготовкой совещания занимался Игорь Сечин. 17 мая он впервые встретился с главами российских автозаводов, познакомился с ними и выслушал предложения по развитию отрасли.

По словам одного из чиновников, Владимир Путин неслучайно встретился с главами автозаводов именно в «Алабуге», где работают предприятия «Северсталь-авто». Собеседник «Коммерсанта» утверждает, что компания выступила основным лоббистом поправок в «Комплекс мер…». «Мы были даже несколько удивлены этой инициативой, потому что до сих пор считали наиболее активным лоббистом АвтоВАЗ

Предложения «Северсталь-авто» в основном сводятся к изменениям в таможенном и налоговом регулировании. «Северсталь-авто» предлагает создать условия, при которых покупка и эксплуатация старой техники будет невыгодна. Помимо роста пошлин на иномарки возрастом три-пять лет до уровня новых (то есть 25%, но не менее €1 тыс. в зависимости от объема двигателя) компания выступает за кратное повышение транспортного налога для юридических лиц, использующих подержанные авто.

Идеи «Северсталь-авто» поддерживает не только Минпромторг, но и большинство российских автозаводов.

Другим препятствием для развития автопроизводства в России автозаводы считают отверточную сборку. «Северсталь-авто» предлагает ввести пошлины на импорт окрашенных автомобильных кузовов в размере 15%, но не менее €5 тыс. за кузов (сейчас 15%). Это мера ударит, в частности, по ЗАО «Автотор», которое собирает до 100 тыс. иномарок в год методом отверточной сборки, и под давлением государство уже остановило проект сборки автомобилей китайской Chery.

Предложения по развитию автокомпонентов можно назвать беспрецедентными — «Северсталь-авто» выступает за продление их промсборки. Этот режим, упраздненный осенью 2007 года, позволял почти беспошлинно ввозить отдельные узлы и агрегаты для сборки автокомпонентов.

InfraNews: Все это здорово. Только есть сразу три момента, которые смущают. Первое — замочив «Автотор» прочие российские автопроизводители рискуют на следующем витке чиновного интереса к отрасли получить какую-нибудь налоговую инициативу уже в свой адрес. Во-вторых, совершенно не очевидно, что, к примеру, для японских производителей сбыт 250 тыс. единиц подержаных иномарок менее приоритетен, чем продажа новых, поскольку забота о внутреннем японском рынке у них у всех на перовм месте. Ну и третье, это маленькая лож, которой сопроводил хозяин Северсталь-Авто свой рассказ премьер-министру. Он зачем-то сообщил, что производство бампера для грузовичка Isuzu стоит на месте 12 долларов, а его доставка $200.  И конечно соврал. Хотя может завод и получает такие счета от своих логистических операторов (напомним в России им является Трансконтейнер), в реальности стоимость доставки подобного агрегата из Японии в контейнере не превысит и $5 за единицу.

 

InfraNews

28.05.08 в 7:44 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: