Продали 1,65 млн. иномарок

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) вчера опубликовала данные о продажах иномарок в России за 2007 год. Всего было продано более 1,65 млн. автомобилей, рост продаж составил 61%. По оценкам Ernst & Young, новых иномарок было продано на $36 млрд. Лидером рынка стал Chevrolet с объемом сбыта 190,5 тыс. машин (рост на 71%). Второе место занял Ford (175,8 тыс., 52%), третье – Hyundai (147,8 тыс., 47%).

Hyundai сумел войти в тройку лидеров российского рынка всего за месяц. Он потерял место в начале года, и до итогам ноября третью позицию в таблице АЕБ занимала Toyota. Toyota опережала Hyundai по продажам на 2,4 тыс. машин. По итогам 2007 года японский концерн уступил Hyundai те же 2,4 тыс. автомобилей.

Кроме того, автомобиль Hyundai Accent по итогам 2007 года стал четвертым по популярности в России (53,6 тыс. проданных машин). Если по итогам августа 2007 года он занимал только девятое место, то по итогам сентября – уже шестое, а нынешнюю строчку занимает с октября. За два месяца Accent последовательно отвоевал позиции у Mitsubishi Lancer, Daewoo Matiz, Chevy-Niva, Toyota Corolla и Daewoo Nexia. Лучший рывок показала только бюджетная модель Chevrolet Lanos, которая за январь 2007 года сумела подняться с седьмой строчки на третью. Выше четвертого места Accent не дали вырасти традиционные лидеры российских продаж — автомобили Ford Focus (лидер рынка, 97 тыс.), Renault Logan (67,8 тыс.) и уже упомянутый Chevrolet Lanos (57,9 тыс.).

Таким образом, концерн Hyundai, для которого конец 2006 года -начало 2007 года стали по-настоящему провальными в России (в рейтинге АЕБ марка опускалась до пятого места), начинает отвоевывать утраченные позиции. В российском офисе Hyundai признают, что на 2007 год у концерна была установка на то, чтобы поправить свое рыночное положение, и “итогами этой работы крайне довольны”.

Главной причиной роста продаж Hyundai в России стало увеличение поставок машинокомплектов для сборки марки на ООО “Таганрогский автозавод” (ТагАЗ, подконтролен ФПГ “Донинвест”). Начиная с сентября 2007 года (то есть с момента начала роста продаж Accent) Hyundai стал увеличивать отгрузку, и “если раньше завод собирал 6-7 тыс. в месяц, то с осени – по 10 тыс.

Из первой тридцатки иномарок падение в 2007 году продемонстрировал только Citroen. Оно было небольшим (6%), однако этого хватило, чтобы за 2007 год Citroen переместился в рейтинге АЕБ с 17-го на 27-е место.

Материал подготовлен InfraNews на основе информации открытых источников

 

Новости по теме


Свежие новости