Автодор будет работать на 5% дорог

Автотранспорт | Логистика | Новости | Декабрь 27, 2007, 6:56

В середине декабря Владимир Путин одобрил предложение Минтранса о создании автодорожной госкорпорации под условным названием “Автодор”. Согласно поручению президента, Минтранс к началу осенней сессии Госдумы должен разработать и согласовать со всеми ведомствами федеральный закон о создании “Автодора”. До этого времени должен быть также подготовлен перечень федеральных автодорог, которые после принятия закона будут переданы на баланс госкорпорации. Окончательно не решено, будет ли ей передана вся федеральная дорожная сеть или только те трассы, которые станут платными. Окончательно активы госкорпорации будут сформированы к началу 2009 года.

Согласно предварительным предложениям Минтранса, создаваемой компании планируется передать большую часть нынешних функций Росавтодора по управлению федеральными автодорогами, которые занимают порядка 5% автодорожной сети страны. Кроме того, “Автодор” будет проводить конкурсы на строительство, реконструкцию и управление платными автодорогами и заключать концессионные соглашения, предусматривающие строительство дороги с последующим управлением ею частным инвестором. Срок концессий будет определяться сроком амортизации дорожной техники – 10-12 лет. Строительство новых федеральных трасс будет осуществляться только за счет федерального бюджета, реконструкция и модернизация – за счет бюджетов разных уровней и собственных средств госкорпорации.

Глава Росавтодора Олег Белозеров подтвердил “Коммерсанту” то, что Владимир Путин одобрил создание госкорпорации и предварительный круг ее полномочий. Он уточнил, что управление региональной дорожной сетью останется за его ведомством. Росавтодор останется основным распределителем бюджетных средств, добавил господин Белозеров. В 2007 году на строительство и ремонт дорог федеральный бюджет выделил 223 млрд руб., на 2008 год запланировано 330 млрд. “Средствами на строительство дорог, мостов и других региональных объектов и проверкой их использования госкорпорация заниматься не сможет”,– сказал “Коммерсанту” Олег Белозеров.

Оставив большинство бюджетных средств за Росавтодором, чиновники придумали для госкорпорации новые источники внебюджетного финансирования помимо доходов от концессий. Прежде всего, Минтранс планирует сделать платным доступ к федеральным трассам для промышленных и торговых объектов, который сейчас предоставляется в порядке согласования. “Мы понимаем, что стоимость участков земли, когда к ним подходит дорога, многократно возрастает и за это можно брать деньги. Мы бы хотели, чтобы они скапливались в госкорпорации и также направлялись на содержание дорог”,– пояснил “Коммерсанту” Олег Белозеров. Кроме того, по словам источника “Коммерсанта” в Минтрансе, “Автодор” получит доходы от наружной рекламы на федеральных трассах (сейчас они идут в региональные и муниципальные бюджеты).

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости