Железная дорога тормозит не только грузовые перевозки
Автотранспорт | Логистика | Новости | Февраль 06, 2007, 0:12
Мы уже привыкли к пробкам в центре Москвы: понятно, узкие улицы, тогда как в центр нужно многим. Но почему все чаще возникают заторы и в спальных районах в непосредственной близости от МКАД? Одна из причин – тупики. А основные виновники появления тупиков – железные дороги. Самое парадоксальное: когда автомобильное движение в столице было слабым, существовало множество переездов через железнодорожные пути. А сейчас при возросшем потоке автомашин в тысячи раз количество переходов через “железки” значительно сократилось. Примеры? Сколько угодно. Ярославская железная дорога перерезала многие существовавшие когда-то пути. В частности, крупнейшая магистраль на севере Москвы начиная с Череповецкой улицы и кончая улицей Малыгина оказалась по сути дела тупиковой: железнодорожная насыпь не позволяет с нее по Малыгинскому проезду попасть на Ярославское шоссе (смотреть схему 1 – здесь и далее указаны номера карт, где можно увидеть, о каких тупиках речь). Савеловскую железную дорогу теперь невозможно пересечь на всем протяжении от платформы Окружная до путепровода на Дмитровском шоссе (схема 2). Что же удивляться, что у платформы Окружная почти всегда пробки? Горьковская железная дорога не более благосклонна к автомобилям – она не позволяет пересечь себя от шоссе Фрезер до платформы Новогиреево. Последним на этом участке был перекрыт переезд у платформы Чухлинка (схема 3). Естественно, Карачаровский переезд собирает огромные стада автомобилей.По Перовскому шоссе нельзя попасть в Перово. С 60-х годов смотрят друг на друга Вешняковская и Ташкентская улицы, но никак не могут встретиться: непреодолимой преградой между ними легла Рязанская железная дорога (схема 4).Ленинградская железная дорога на всем протяжении от Большой Академической улицы до Бусинова разделила Северный административный округ на две не сообщающиеся между собой половины. Между тем переход через нее между Фестивальной и Талдомской улицами, а затем переход через Савеловскую “железку” в створе улиц 800-летия Москвы и Инженерной дали бы городу прямой выход с Ленинградского шоссе в районы Бибирево и Медведково, на Осташковское шоссе (схема 5).По нескончаемому потоку автомашин, двигающихся с Нахимовского проспекта в сторону Коломенского, видно, как нужен был этот переход через Павелецкую железную дорогу. Однако далее ее пересечь нельзя аж до МКАД. А как были бы благодарны жители Южного округа, если бы Балаклавский проспект не упирался в Варшавское шоссе, а, подобно Нахимовскому, пересек бы его и Павелецкую “железку”, соединился бы с Кантемировской улицей, а затем с улицей Борисовские Пруды (схема 6).
Чтобы попасть из Западного Бирюлева в Восточное, надо выехать на и без того загруженную МКАД. Потому что Россошанская улица, Ступинский проезд (схема 7), Харьковская и Лебедянская улицы – тупиковые и не составляют единую местную магистраль, которая разгрузила бы радиальные трассы этой части города.
На большом протяжении невозможно пересечь также Киевскую, Рижскую железные дороги. Никак не соединятся Балтийская и Большая Академическая улицы (схема 8). Ликвидирован переезд с Петровско-Разумовского проезда на улицу Вучетича, и теперь на Тимирязевской улице подолгу стоят автомашины (схема 9).
Даже грузовые ветки, по которым изредка подают вагоны к складам, оказались препятствием для создания прямых трасс. Из-за одной такой ветки Костромскую улицу не смогли соединить с Юрловским проездом (схема 10), а улицу Пришвина – с улицей Молодцова (схема 11). Иначе жители Северо-Восточного округа получили бы дублирующую магистраль от Илимской улицы до улицы Летчика Бабушкина.
Проезд Шокальского перерезала линия метро. Но неужели так трудно перебросить асфальтовую ленту над тоннелем подземки?
В самом центре широкую полосу между улицами Новой Басманной и Казакова захватила железная дорога, которая проходит в глубокой выемке (схема 12). Между тем над железной дорогой могла бы пройти широкая улица, по которой пошли бы автобусы, троллейбусы. Даже в таких небольших по сравнению с Москвой городах, как Варшава и Эдинбург, железные дороги в центре убраны под землю. Много потенциальных радиальных трасс скрывается в отдельных улицах и проездах. Например, соединение Краснопролетарской улицы с Новосущевской улицей, 4-м Стрелецким переулком, а далее с улицей Добролюбова даст дублера и Шереметьевской, и Бутырской улицам. Керамический проезд, соединившись под насыпью Савеловской железной дороги с Гостиничным проездом, стал бы дублером узкой Дубнинской улицы. А вся трасса от Краснопролетарской улицы до путепровода на Дмитровском шоссе у станции Марк стала бы еще одним радиальным северным лучом от центра почти до МКАД.Еще одна трасса в северном направлении может пройти вдоль Яузы, соединив 1-й Ботанический, Лазоревый, Тенистый и Олонецкий проезды и Ленскую улицу и выйти к Тайнинской эстакаде над МКАД, обеспечив еще один путь в Мытищи.Вряд ли думали о грядущем автомобильном буме, когда ликвидировали в границах Москвы Боровское шоссе, которое напрямую соединяло Ленинский проспект с Солнцевом.
В прошлом веке вообще как-то очень легко перекрывали существовавшие с незапамятных времен улицы и проезды. Например, одно из предприятий завладело частью Столярного переулка, превратив его в тупик (схема 13). А на прямой, как стрела, Норильской улице прямо посередине выстроили дом (схема 14).
Интересно, почему московские власти увлеклись грандиозными проектами вроде строительства 3-го и 4-го колец, но не сподобятся сделать так необходимые переезды через “железки”? Ведь не надо больших средств, чтобы “подрыться” под насыпью или перекинуть мост через выемку. Причина одна: на таких дешевых проектах ответственные чиновники мало что могут поиметь лично для себя.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее