Выход на большую дорогу

Вчера португальская Brisa Auto-Estradas de Portugal SA объявила, что заключила протокол о намерениях с УК «Лидер» о совместном участии в тендерах правительства России на финансирование, строительство и управление платными автодорогами. Речь идет о первом участке скоростного шоссе Москва—Петербург (15-58-й километр) и магистрали от МКАД до трассы М1 Москва—Минск в объезд Одинцова. Объявление приурочено к круглому столу промышленников Россия—ЕС в Лиссабоне.

Оба дорожных проекта, участвовать в которых собираются «Лидер» и Brisa, реализуются на базе частно-государственного партнерства по ФЗ «О концессионных соглашениях». Участок от 15-го до 58-го километра — первый этап строительства скоростного шоссе Москва-Петербург. В участок планируется вложить 54,9 млрд руб., из них 29,1 млрд руб.- частные средства, остальное — из инвестфонда. Проектирование объекта должно быть завершено до конца 2007 года. Строительство соединительной магистрали до M1 протяженностью 19,5 км оценивается в 18,4 млрд руб. Таким образом, в случае выигрыша партнеры возьмут на себя инвестиционные обязательства в размере чуть менее $2 млрд при общей стоимости проекта около $3 млрд.

В консорциум помимо Лидера и Brisa могут войти еще две иностранные компании, но не пояснили, какие именно. Во французской Bouygues Construction, которую участники рынка назвали «Коммерсанту» одним из возможных партнеров «Лидера», это подтвердить затруднились. По словам господина Гавриленко, как будут распределены доли среди иностранных участников консорциума и какова сумма их инвестиций в проект, станет известно «ближе к 6 декабря, когда состоится предквалификационный отбор». Консорциум формируется на принципах доминирующего участия российской стороны для того, чтобы создать компанию, которая впоследствии будет обладать опытом строительства и эксплуатации дорог в России.

InfraNews

26.10.07 в 6:29 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: