Российских автоперевозчиков не хватает

Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 20, 2007, 17:21

По данным АСМАП, в 2006 году доля российских перевозчиков на рынке международных автоперевозок российских грузов составила всего 40,2%, в то время как доля паритетных перевозчиков – 46,1%, а доля перевозчиков 3-х стран – 13,7%.

Распределение доли перевозчиков России в ряде регионов имеет тенденцию к снижению за период 2000-2006 гг.: в ЮФО с 34% до 31%, ПФО с 37% до 31%, УФО с 18% до 17%, СФО с 66% до 52%, ДФО с 88% до 75%. В свою очередь, исходя из норм паритетного распределения объемов выполняемых перевозок между российскими и зарубежными перевозчиками, что закреплено в соглашениях о международном автомобильном сообщении между Российской Федерацией и рядом зарубежных стран и является основой разрешительной системы, доля российских перевозчиков на рынке должна составлять не менее 50%.

Таким образом, резерв провозных мощностей российских перевозчиков составляет минимум 10% и вполне может быть компенсирован за счет доли перевозчиков 3-х стран, которые, выполняя перевозки грузов между Россией и прочими странами по специальным разрешениям, никоим образом не стимулирую развитие российский экономики и не увеличивают приток финансовых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. Так, например, доля Республики Беларусь, перевозчики которой наряду с перевозчиками Литвы и Латвии являются типичными представителями группы перевозчиков 3-х стран, в обороте внешней торговли России в 2006 г., составила 1,5%, а доля на рынке МАП – 15%; доля в обороте внешней торговли России в 2006 г. Литвы и Латвии составила 1,1 % и 0,5%, а доля на рынке МАП соответственно 6% и 4%.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости