Частные дороги пока строить нельзя

Правительство, уже объявившее о начале строительства платных дорог в России на условиях концессии, пока не может согласовать вопрос о предоставлении госгарантий участникам проектов. Итоги первого концессионного тендера должны быть подведены 1 марта 2008 года, но финансирование из инвестфонда проекта победителя пока невозможно. В пятницу на совещании у первого вице-премьера Сергея Иванова ответ на вопрос о том, как не допустить срыва конкурсов, не найден, в сентябре 2007 года он будет разбираться правительством. Об этом пишет «Коммерсант».

Министр транспорта Игорь Левитин объявил об угрозе срыва начала строительства первых платных дорог в России. «Ключевыми сдерживающими факторами для начала работы по инвестпроектам платных автомобильных дорог», по его словам, являются отсутствие начала финансирования «мероприятий для подготовки территории строительства и затрат на проведение концессионного конкурса», а также неурегулированность «вопроса о гарантировании со стороны государства риска недостаточного спроса на услуги платных дорог».

Господин Левитин начал беспокоиться о платных дорогах заблаговременно. Результаты конкурса по первому проекту платной дороги — участка трассы Москва-Санкт-Петербург — общей стоимостью 54,9 млрд. руб. по распоряжению премьера Михаила Фрадкова от 27 апреля 2007 года должны быть подведены не позднее 1 марта 2008 года.

Проблема, обозначенная Игорем Левитиным на комиссии, уже привела к обострению межведомственной борьбы. Накануне заседания агентство «РИА Новости» со ссылкой на источник в Минтрансе распространило заявление о том, что «по этому поводу идет спор между Минфином и Минтрансом». Этот же источник утверждал, что «будущие концессионеры, которые намерены инвестировать в строительство дорог крупные суммы и привлекают для этого серьезные заимствования, требуют госгарантии, что эти дороги будут приносить доход, но против этого резко выступает Минфин».

Заместитель главы МЭРТа Кирилл Андросов утверждает, что проблема в Минфине. «Дело в том, что сейчас в Минфине находится шесть нормативных актов, подготовленных нами, и они их очень давно не могут согласовать. Среди них и поправки к закону о концессиях, и распоряжение, утверждающее паспорта инвестпроектов».

Как следует из доклада Игоря Левитина, вопрос госгарантий оказался не единственной проблемой для платных дорог. По его словам, остаются неотрегулированными соотношение концессионного законодательства и законодательства об инвестфонде.

InfraNews

20.08.07 в 6:40 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: