Частные дороги пока строить нельзя
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 20, 2007, 6:40
Правительство, уже объявившее о начале строительства платных дорог в России на условиях концессии, пока не может согласовать вопрос о предоставлении госгарантий участникам проектов. Итоги первого концессионного тендера должны быть подведены 1 марта 2008 года, но финансирование из инвестфонда проекта победителя пока невозможно. В пятницу на совещании у первого вице-премьера Сергея Иванова ответ на вопрос о том, как не допустить срыва конкурсов, не найден, в сентябре 2007 года он будет разбираться правительством. Об этом пишет “Коммерсант”.
Министр транспорта Игорь Левитин объявил об угрозе срыва начала строительства первых платных дорог в России. “Ключевыми сдерживающими факторами для начала работы по инвестпроектам платных автомобильных дорог”, по его словам, являются отсутствие начала финансирования “мероприятий для подготовки территории строительства и затрат на проведение концессионного конкурса”, а также неурегулированность “вопроса о гарантировании со стороны государства риска недостаточного спроса на услуги платных дорог”.
Господин Левитин начал беспокоиться о платных дорогах заблаговременно. Результаты конкурса по первому проекту платной дороги – участка трассы Москва-Санкт-Петербург – общей стоимостью 54,9 млрд. руб. по распоряжению премьера Михаила Фрадкова от 27 апреля 2007 года должны быть подведены не позднее 1 марта 2008 года.
Проблема, обозначенная Игорем Левитиным на комиссии, уже привела к обострению межведомственной борьбы. Накануне заседания агентство “РИА Новости” со ссылкой на источник в Минтрансе распространило заявление о том, что “по этому поводу идет спор между Минфином и Минтрансом”. Этот же источник утверждал, что “будущие концессионеры, которые намерены инвестировать в строительство дорог крупные суммы и привлекают для этого серьезные заимствования, требуют госгарантии, что эти дороги будут приносить доход, но против этого резко выступает Минфин”.
Заместитель главы МЭРТа Кирилл Андросов утверждает, что проблема в Минфине. “Дело в том, что сейчас в Минфине находится шесть нормативных актов, подготовленных нами, и они их очень давно не могут согласовать. Среди них и поправки к закону о концессиях, и распоряжение, утверждающее паспорта инвестпроектов”.
Как следует из доклада Игоря Левитина, вопрос госгарантий оказался не единственной проблемой для платных дорог. По его словам, остаются неотрегулированными соотношение концессионного законодательства и законодательства об инвестфонде.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд