ПДД и КОаП остановят контейнеры
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 13, 2007, 20:00
В российскх портах появились новые рукотворные проблеммы.
В пятницу экспедиторы получили информацию о том, что в субботу вводятся новые штрафы за неправильную перевозку контейнеров и опешили от цифр, которые там указаны. Действительно, все почему-то думали только про «разговоры по мобильникам» за рулем легкового авто, но забыли про грузовой транспорт.
Начались вопросы тракерам, но внятного ответа по применению штрафов, или по условиям нашей дальнейшей работы никто не получили. Сами перевозчики тоже не были готовы к такому повороту событий и получили эти новые тарифы чуть ранее экспедиторов и стивидоров.
В субботу был сбор некоторых тракеров и экспедиторов в Новороссийске, под эгидой некой Автомобильной Ассоциации. В воскресенье собрались опять, были тракеры из Краснодара, Ростова и прочих мест, экспедиторы и линии.
По мнению экспедиторов проблемы можно разделить на несколько блоков по важности
1. Особой проблемы с высокими контейнерами нет. Из Новороссийска на Москву перевозки осуществляют в основном европейские «низкие» прицепы. И все осознают, что подобное законодательство есть в ЕС, и, ссылаться на какой либо опыт нашим компаниям не представляется возможным.
2. Общая масса автопоезда. Практически так же, как и в первом случае. Если машину взвешивают, и цифра получается больше, чем в документах – тогда все просто – отправитель обманул и обязан заплатить штраф.
3. Нагрузки на ось. Это самая большая головная боль у всех. Тракеры, по-сути, принимают к перевозке «кота в мешке». Если они знают заранее про «высокий контейнер», если им заранее сообщают и дают документы по весу контейнера, то им никто никогда заранее не скажет, какие нагрузки (и превышения) на оси им выдадут весы на выезде из города. И здесь начинаются очень большие проблемы. С ГИБДД, дорожной инспекцией, сотрудниками весовых постов и прочими государственными чиновниками.
И услышали мы все о проблемах именно из Новороссийска, поскольку уровень мздоимства на Юге РФ значительно выше. Особенно серьезные нарекания со стороны перевозчиков вызывают поборы и подкрутки на весовых пунктах. Каждая компания, каждый частный перевозчик может рассказать десяток подобных случаев.
На этом фоне проблема со своевременной выдачей разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, наложившись на новые штрафы и вызвала окончательный паралич системы. Вот уже три дня из Новороссийска не уходят контейнеры. Уже сотрудники ГИБДД затосковали по своим “соточкам”. Но “соточки”, превратившись в сотни тысяч стали нереальной платой за проезд.
Отсутствует четкий и понятный механизм получения разрешений в ЦМП. Никто ведь не против платить в бюджет дополнительные деньги за тяжелые и т.д. контейнеры. Но разрешения задерживаются в краснодарском подразделении Федерального дорожного агентства.
Тарифы за нарушения, согласно поправок в Кодекс об Административных правонарушениях
Нарушение Статья Санкции Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения 12.211 ч.1 Водитель: 2000-2500 руб или лишение на 4-6 мес Должностное лицо 15- 20 тыс. руб. Юр. Лицо 400- 500 тыс. руб. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров 12.211 ч.2 Водитель: 1500-2000 руб или лишение на 2-4 мес Должностное лицо 10- 15 тыс. руб. Юр. Лицо 250- 4500 тыс. руб. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, свыше 15 процентов 12.211 ч.3 Водитель: 1500-2000 руб или лишение на 2-4 мес Должностное лицо 10- 15 тыс. руб. Юр. Лицо 250- 450 тыс. руб. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1–3 настоящей статьи 12.211 ч.4 Водитель: 500-1000 руб Должностное лицо 5- 10 тыс. руб. Юр. Лицо 150- 250 тыс. руб. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов, с отсутствующими на нем элементами системы информации об опасности либо оборудовании и средствами, применяемыми для ликвидации последствий происшествия при их перевозке, или несоблюдение условий перевозки, предусмотренных указанными правилами. 12.212 ч.1 Водитель: 2000-2500 руб или лишение на 4-6 мес Должностное лицо 15- 20 тыс. руб. Юр. Лицо 400- 500 тыс. руб. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи 12.212 ч.2 Водитель: 1000-1500 руб или лишение на 4-6 мес Должностное лицо 5- 10 тыс. руб. Юр. Лицо 150- 200 тыс. руб.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями