ВТБ задвинули
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 30, 2012, 19:28
Проект по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге оказался юридически небезупречным. Соглашение “О создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) автомобильной дороги “Западный скоростной диаметр” было подписано губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко 23 декабря прошлого года. Одной из его сторон стало ООО “Магистраль Северной столицы” (МСС), в августе выигравшее городской конкурс на строительство центрального участка ЗСД протяженностью 11,7 км. МСС досталось право строительства и последующей эксплуатации платной трассы в течение 30 лет. В консорциум вошли ВТБ, “ВТБ Капитал”, Газпромбанк, итальянская Astaldi, турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi, а также кипрская GPB Infrastructure Projects. МСС пообещала построить участок за три года. Общие затраты составят 120 млрд руб., из которых инвестор вносит 69,3 млрд руб., а остальное — бюджет РФ. Минимальный доход, который получит концессионер от эксплуатации платного участка, составит 9,67 млрд руб. в год.
Однако, согласно информации “Коммерсанта”, соглашение о создании ГЧП до сих пор не вступило в силу. В документе, с которым удалось ознакомиться журналистам, указано, что “соглашение не является заключенным и не является вступившим в силу, в частности, в связи с недостижением сторонами согласия по существенным условиям настоящего соглашения”. Кроме того, на момент подписания в соглашении не были учтены “предложения и замечания основных финансирующих организаций”. Более того, “подписание настоящего соглашения в дату подписания не создает каких-либо прав или обязанностей, а также иных правовых последствий для какой-либо из сторон”, говорится в документе.
Соглашение вступит в силу в день подписания акта о достижении МСС финансового закрытия, пояснил источник, близкий к “ВТБ Капиталу”. “Финансовое закрытие действительно является одним из условий вступления соглашения о ГЧП в силу”,— подтвердил руководитель департамента финансирования инфраструктуры “ВТБ Капитала” Олег Панкратов. Изначально предполагалось, что это произойдет в феврале. Однако две недели назад председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов заявил, что сроки подписания соответствующих соглашений продлены до мая из-за продолжающихся переговоров с банками. Напомним, что финансировать проект собираются “ВТБ Капитал”, Газпромбанк, ВЭБ, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Евразийский банк развития, подписавшие в конце прошлого года партнерское соглашение. Сами банкиры не скрывают, что подписанное в декабре соглашение о ГЧП — сырой документ, но суть своих претензий к документу в банках не раскрывают.
Соглашение в новой редакции будет подписано до 23 июня, утверждает источник из окружения Георгия Полтавченко. “Деньги для консорциума, куда входят крупнейшие банки, не проблема. Сейчас МСС пытается договориться с городом об изменении ряда условий проекта, в том числе о продлении сроков строительства объектов”,— отметил источник. В “ВТБ Капитале” эту информацию опровергают. “МСС не пытается сдвинуть сроки завершения строительства. В данный момент переговоры с Санкт-Петербургом по соглашению ведутся по вопросам и комментариям финансирующих банков”,— утверждает господин Панкратов. Строительство центрального участка ЗСД должно завершиться не позднее 31 декабря 2014 года, говорится в декабрьском соглашении.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU