Параллельные мосты

Пресс-служба губернатора Нижегородской области сообщила об одобрении правительством  крупного инфраструктурного проекта: параллельно перегруженному сейчас Волжскому (Борскому) мосту до 2015 года планируется построить новый двухполосный мост, который соединит Нижний Новгород и Бор.

Проект мостового перехода, включающий две полосы автомобильного движения и комплекс подходов, должен быть выполнен в течение 2012 года. Проектировщика правительство планирует выбрать на конкурсе. Строительство будет вестись за счет средств областного дорожного фонда в течение 2013–2015 годов, объем финансирования проекта оценивается примерно в 8 млрд руб.  Однако, окончательная стоимость объекта, а также объемы ежегодного финансирования будут определены после разработки проекта строительства и получения положительного заключения экспертизы, пишет «Коммерсантъ». 

Решение о строительстве второго моста через Волгу было принято в связи с очевидной перегруженностью действующего моста: его нагрузка в четыре раза превышает проектную. С запуском нового моста на обеих переправах через Волгу будет введено одностороннее движение, что позволит автомобилям двигаться по двум полосам в каждом направлении. Пропускная способность двух параллельных мостов достигнет порядка 100 тыс. автомобилей в сутки.

Планы строительства второго Волжского моста никак не отразятся на реализации и финансировании других крупных инфраструктурных проектов в Нижегородской области, отмечают в Главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде. В ведомстве считают, что сейчас бюджет региона сбалансирован и любые мероприятия по новому строительству будут включены в областной бюджет только с учетом надежных источников доходов.

На заявленные деньги можно построить хоть три моста, но пока дорожный фонд не сформирован, делить шкуру недобитого медведя вряд ли стоит. Кроме того, за время реализации стоимость проекта может увеличиться: до 2015 года стоимость строительных материалов может значительно вырасти, в частности цемент может подорожать на 25–30%, а железобетонные конструкции — не менее чем на 20%. Так что крупный проект имеет все шансы перерасти в очередной долгострой.

InfraNews

29.09.11 в 7:19 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: