Консорциум во главе с ВТБ займется строительством платной дороги
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 10, 2011, 12:32
Вчера комиссия выбрала победителя концессионного конкурса на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра с последующим управлением всей трассой в течение 30 лет. Им был признан консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС), включающий «ВТБ капитал», Газпромбанк, итальянскую строительную компанию Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi. Единственным конкурентом (МСС) была Балтийская концессионная компания «Магистраль», сформированная Балтийской дноуглубительной компанией (БДК) Андрея Кобзаря, компанией «Терра нова» (контролируется First Quantum Виталия Южилина), «Сбербанк-инвестициями», «Ренессанс констракшн», «Мостоотрядом № 19», Vinci, Porr, Jan De Nul и кипрской Oliveridge Investments, «внучкой» Volga Resources Геннадия Тимченко. О вероятной победе МСС пресса писала еще накануне подведения итогов конкурса.
Главным критерием выбора стала величина минимальной годовой выручки, гарантированной городским бюджетом, — если консорциум при управлении дорогой не достигнет ее, городские власти должны компенсировать разницу. Предложения претендентов стали известны в середине июля, после вскрытия конвертов с заявками. МСС предложил 9,67 млрд руб. (без НДС) против 16,15 млрд руб. (с НДС) у БКК «Магистраль».
По условиям конкурса его победитель обязан построить 11,5 км ЗСД, инвестировав 82,86 млрд руб. Еще 52,64 млрд руб. предоставит федеральный инвестфонд. Вся дорога длиной 46,6 км стоит 212 млрд руб. Ее северный и южный участки уже строятся за счет федерального и городского бюджетов. Заказчик стройки — городское ОАО «Западный скоростной диаметр», с которым победитель после завершения стройки будет управлять платной дорогой.
Комиссией было выбрано наиболее выгодное для города предложение. Чем выше условия прибыльности для концессионера, тем менее проект выгоден городу, тем хуже ему жить. В данном случает разница в расходах для города составляла 60%. Однако поражение First Quantum в конкурсе по строительству ЗСД не должно существенным образом повлиять на другие проекты группы в Петербурге (структура Виталия Южилина уже реализует в городе такие проекты как «Морской фасад» и «Орловский тоннель»).
ЗСД – первая платная внутригородская магистраль, эксплуатация которой началась 14 мая 2011 года. Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года. Но участники рынка грузовых автоперевозок относятся к введению платной магистрали ЗСД скептически, считая, что стоимость товаров, доставляемых в центральную Россию из Финляндии, может увеличиться.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться