То, что Путин прописал
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 31, 2011, 6:40
Плохие дороги в России давно стали притчей во языцех, в каждой стадии их строительства лежит элемент коррупции. Об этих прописных истинах напомнил премьер-министр РФ Владимир Путин во время вчерашнего совещания в Твери.
Государство тратит на строительство и содержание дорог немалые деньги — 2,7 трлн руб. (с 2002 по 2010 год), а ситуация кардинально не меняется, констатировал премьер. В ближайшие годы будет выделено еще больше средств: бюджет Федерального дорожного фонда запланирован в 4,5 трлн руб. (2,7 трлн — на строительство, 1,8 трлн — на содержание дорог), региональных фондов — 3,9 трлн руб. “В нынешнем году мы увеличиваем финансирование на 40% к 2010 году, до 700 млн руб. Ресурсы позволяют в течение пяти-десяти лет кардинально изменить ситуацию. Только в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18 тыс. км дорог”, – повторил премьер то, что уже говорил в отчете перед Госдумой в апреле.
Итак, программа Путина по борьбе с одной из двух главных бед России.
Заказы и подрядчики. “Мы должны сделать все, чтобы цены за 1 км дороги не брались с потолка, а качество приближалось к лучшим мировым стандартам. Выбирая подрядчиков, мы должны ориентироваться не только на цены, но и на их репутацию на рынке, на технологии». В России появится стандарт — 10 млн руб. за 1 км дороги, информировал Путина глава Минтранса Игорь Левитин. Министр так же предложил ввести паспорта для подрядчиков, где будет зафиксирована их история. А за качеством стройки Путин поручил Минтрансу следить отовсюду, даже из космоса — с использованием возможностей системы ГЛОНАСС.
Контракты жизненного цикла на строительство и эксплуатацию дорог. По словам Путина, строить дорогу и полностью отвечать за ее эксплуатацию будет одна организация. “Это должно искоренить психологию временщиков, — объяснил премьер. — Подрядчики будут вынуждены строить добротно, чтобы потом не тратить деньги на ремонт”. Подрядчик прокладывает дорогу и отвечает за ее содержание, государство платит ему равными долями в течение всего периода действия договора.
Регулирование отрасли. Разработку новых стандартов взамен устаревших решено отдать Федеральному дорожному агентству. Ранее эта функция была закреплена за Минтрансом, потом отошла регионам, но те не справились. Создание банка типовых проектных решений тоже должно ускорить стройку — там можно будет купить готовую документацию и, привязав к местности, начинать строительство. Цены станут прозрачнее, обещает премьер. Путин также предлагает упростить госэкспертизу: нужно, чтобы она не мешала инновациям при возведении дорог.
Изменение механизмов отвода участков земли под дорожное строительство. Землеотводы, по оценке Путина, почва для спекуляций и злоупотреблений. “Еще только-только запроектировали дорогу — сразу же эти участки скупают <…> те, кто информацию имеет”. Минтрансу предстоит определить сроки изъятия и резервирования земель при строительстве новых трасс.
Разделение стоимости подготовки строительства (выкуп земель, перенос коммуникаций — от 20 до 60% в стоимости дороги) и непосредственно самой стройки.
Громадные планы сформируют спрос на дорожно-строительную технику, уверен Путин, а она должна быть качественной и отечественной. До конца следующей недели Минпромторгу поручено подготовить антидемпинговые предложения для строительной техники. Пусть отечественные машиностроители создают в России совместные предприятия с иностранцами, предложил премьер.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU