Бесконечный цикл: строим-ремонтируем

Новая автодорога от МКАД до инновационного центра «Сколково» (протяженность —   5,34 км), торжественное открытие которой состоялось в июне 2010 года, уже нуждается в серьезном ремонте.  Несмотря на то что в эксплуатацию трасса до сих пор не принята, по ней было открыто временное автомобильное движение, однако, ненадолго. Но кого еще удивляет плохое качество ремонта или строительства дорог в России?

Проверка, проведенная по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, обнаружила износ асфальта по всей протяженности новой трассы, протечки воды в тоннеле, деформацию моста через реку Сетунь и даже провал покрытия на пешеходном переходе.  Все эти неполадки произошли из-за недоработок проектной документации, некачественного выполнения работ и применения дешевых материалов. Для устранения выявленных дефектов и повреждений «Мосавтодору» потребуются треть года — перестройка должна завершиться до июля 2011. Заметим, что строительство дороги финансировалось за счет субсидий из федерального бюджета, а также частично из бюджета Московской области.  Его стоимость составила 5,75 млрд руб, как сказано в официальных бумагах. Вот такие «дешевые» материалы.

Согласно госконтракту, генподрядчиком выступало ГУП «Московский областной дорожный центр», им были привлечены такие компании, как НПО «Мостовик», НПО «Космос», ГК «Энерготехмонтаж», «Устой» и Волоколамская ДПМК.  Всего в строительстве приняло участие 12 подрядных организаций. Проектно-сметную документацию готовили специалисты компании «ВТМ дорпроект», ими же  осуществлялся надзор над ведущимся строительством. Также за качеством  работ «Мосавтодору» помогали следить сотрудники «Регионинжпроекта», «МГСУ стройсертификации» и ряда других организаций. Но — не уследили. Поэтому всем им предстоит устранять выявленные проверкой нарушения.

InfraNews

29.03.11 в 6:29 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: