Простои грузовиков на границе оцениваются в 15 млрд руб в год

Тысячи грузовиков, простаивающих в очередях на таможне, привозят колоссальные убытки. По статистике Минтранса РФ, среднегодовые потери российской экономики от простоя грузовиков на границе оцениваются в сумму более 15 млрд руб. в год. За один час простоя грузового автомобиля на границе убытки перевозчика составляют не менее 0,04% от стоимости товара, а задержка суммарного объема перевозок товаров на один день снижает объем экспорта страны на 1%. Впрочем, InfraNews уже давно выяснил, что основным тормозом России в части внешнеторговых отношений именно российская таможня.

С набольшими сложностями автоперевозчики сталкиваются на пограничных пунктах на западной границе страны. Простои транспорта на границе выросли 2 два раза за последние 2 года. Грузовые пробки образовались на границах Латвии и России, России и Финляндии. Платить за проблемы на границе, в конечном счете, придется обычному потребителю. Простой ведет к удорожанию товаров.

А с июля 2011 года, возможно, скорость прохождения пограничных пунктов еще снизится. Обслуживание грузового транспорта должно полностью перейти на принцип единого окна. Таможенным органам переданы функции Ространснадзора, Фитоконтроля, санитарного контроля и ряда других служб. Нагрузка на конкретного специалиста возросла, а количество рабочих мест и самих таможенников практически осталось неизменным.

InfraNews

17.03.11 в 9:50 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: