Неразбериха с нефтяными пошлинами приводит к удорожанию перевозок
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 23, 2011, 19:23
Экспортная пошлина на российскую нефть с 1 февраля вырастет на $29,1 (9,1%) – до $346,6 за тонну с нынешних $317,5 за тонну, пошлина на льготируемую нефть Восточной Сибири и Северного Каспия увеличивается до $137,6 за тонну с нынешних $117,5 за тонну, следует из постановления правительства, которое подписал Владимир Путин.
Пошлина на светлые нефтепродукты вырастет до $232,2 за тонну с нынешних $226,2, на темные – до $161,8 со $121,9, установленных с 1 января.
Власти России уже не первый год обсуждают тему унификации пошлин на светлые и темные нефтепродукты с одновременным введением коэффициента для расчета этих пошлин в зависимости от пошлины на нефть.
Так, Минэкономразвития летом 2009 года внесло в правительство законопроект об унификации пошлин на нефтепродукты с 2012 года. Проект предполагал введение единого коэффициента при расчете ставок вывозных пошлин на светлые и темные нефтепродукты на уровне примерно 0,55 от ставки вывозной пошлины на нефть. Таким образом, пошлины на светлые нефтепродукты должны были снизиться, на темные – повыситься.
Вероятно, схема заработает в ущерб многим новым стивидорам, стррившимся в расчете на мазуты.
Но схема пока не заработала, а товарищи нефтянники уже впендюрили всем новые цены на бензин. За что? Непонятно. В любом случае, стоимость перевозок дорожает. И довольно резко. Не стоимость даже, а себестоимость.
Произошел значительный рос стоимости автоперевозок из Санкт-Петербурга. Спрос значительно превысил предложение. Причины различны. Одним из аргументов для автоперевозчиков является увеличение стоимости топлива. Это правда. Это значительно влияет на ситуацию с вывозом грузов из порта сейчас и повлияет на цены в магазинах через некоторое время. Статистика по стоимости дизельного топлива за последние два года на основании отчетности нескольких АТП удручает.
В январе 2009 года стоимость литра соляры в розницу была равно $0,62, самая низкая цена за два года была отмечена в марте 2009 – $0,54 за литр дизтоплива. Сегодня средняя цена – $0,90 за литр.
Так не далеко и до начала конкуренции с железной дорогой.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться