Новый – самый новый контейнерный теминал в Одесском порту
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 16, 2007, 9:07
Как сообщил “Коммерсанту” начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк, к концу апреля предприятие планирует передать в Министерство транспорта и связи ТЭО проекта строительства контейнерного терминала на территории одесского судоремонтного завода. Строительство планируется завершить к 2010г. Проектная площадь терминала составляет 19 га, мощность переработки – 300 тыс. контейнеров в год, инвестиции в строительство – $70 млн. В Минтрансе рассказали, что в случае утверждения проекта будет назначен новый конкурс по привлечению инвестора.
Это уже вторая попытка Одесского порта увеличить мощности по перевалке контейнеров. Напомним, в 2005г. порт разработал план создания намывного терминала “Карантинный мол” мощностью до 2 млн. контейнеров в год. В 2006г. был объявлен тендер по определению инвестора, который не состоялся, так как был заблокирован решением Приморского райсуда Одессы по иску депутата горсовета Георгия Селянина, который утверждал, что комплекс несет угрозу экологии города. Представители горсовета против нового проекта пока не выступили. Однако председатель постоянной комиссии по транспорту, связи и морехозяйственному комплексу Одесского горсовета Константин Шпилевой отметил, что все предыдущие инициативы порта блокировались, поскольку могли нанести вред городу. Впрочем, он не исключает, что у данного проекта может быть другая судьба. “Если этот проект будет более социальным, его ждет другое будущее”,– говорит господин Шпилевой.
Стремление руководства ОМТП расширить мощности по перевалке закономерно. На Украине существует всего два контейнерных терминала: Одесский и Ильичевский. Оба на сегодня страдают от нехватки мощностей. При этом на Ильичевском терминале реконструкция и реформа внутреннего управления уже заканчивается, что моментально должно сказаться на обороте. А на Одесском терминале в ОМТП давно назревают, но уже лет десять никак не созреют перемены. Хотя бы технологические.
По мнению члена комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Юрия Крука, в первую очередь в проекте заинтересованы российские компании. В пресс-службе “Национальной контейнерной компании” “Коммерсанту” рассказали: “Нам интересны любые возможности развития контейнерных мощностей на Украине – для создания сети контейнерных терминалов, подобной той, что у нас есть в России,– поэтому мы обязательно рассмотрим данный проект”.
Впрочем, не исключено, что в Одесском порту российским компаниям придется столкнуться с серьезной конкуренцией. Напомним, что в тендере на строительство “Карантинного мола” должны были участвовать А.Р. Moller-Maersk Group , СMA-CGM и Ofer Group. Получить комментарии этих компаний в пятницу не удалось.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну