Удешевить и ускорить транзит в Калининград морем можно контейнерным сообщением
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 24, 2022, 16:54
Транспортные компании, которые столкнулись со сложностями в своей работе из-за ограничений Литвы на сухопутный транзит в Калининград из других регионов РФ, могут удешевить и ускорить транзитные поставки грузов за счет использования морских контейнерных перевозок. Этот подход позволит создать дополнительные рабочие места в Калининграде и Санкт-Петербурге, такое мнение высказал ТАСС Алексей Безбородов – гендиректор консалтинговой компании InfraProjects.
“Если поставят контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом это будет сильно дешевле. <…> Дешевле будет общаться контейнерами. Контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом организует рабочие места как минимум для 300 человек в Калининграде и сохранит рабочие места в Петербурге около 300 человек. По скорости сообщения это будет быстрее, чем на пароме”, – сказал Безбородов.
По его мнению, нужно принимать меры по избежанию рисков транзита из Калининграда в Россию и обратно. “Условно говоря, транспортники Калининграда не должны думать о том, как они общаются с Россией. То есть, как взлетают самолеты, так должны ехать грузы – через Петербург, через Балтийское море, через нейтральные воды на Калининград”.
На данный момент услуга по доставке грузов в контейнерах в Калининград производится только на сухогрузе “Урса Майор”, работающем на железнодорожно-паромной линии “Усть-Луга – Балтийск”. Такую услугу оказывает оператор линии “Оборонлогистика”. Как отмечается на сайте компании, на сухогрузе “Урса Майор” имеются резервные мощности для осуществления контейнерных перевозок и погрузки накатной техники. Благодаря своей конструкции сухогруз способен перевозить любые типы генеральных грузов, в том числе контейнеры и накатную технику. Вместимость судна до 500 контейнеров и 30 еврофур. Также на линии работают три парома: “Амбал”, “Балтийск” и “Маршал Рокоссовский”, которые перевозят железнодорожные вагоны.
Кроме этого отмечается, что компания “Оборонлогистика” увеличила ставку на провоз непродовольственных грузов в Калининград по железнодорожно-паромной линии “Усть-Луга-Балтийск” на 10,9%, до 76 328 рублей за вагон.
18 июня текущего года Литва уведомила местные власти о том, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. Во вторник, 21 июня, стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД