Спотовые ставки из Азии на западные рынки ниже прошлогодних уровней

Согласно текущим значениям спотового индекса Drewry, ставки на контейнерные перевозки из Азии на ключевые потребительские рынки Европы и Северной Америки продолжают снижаться и уже все находятся на уровнях ниже прошлогоднего.
Максимальный разрыв с уровнями конца июня 2021 показывает суб-индекс для индикативного маршрута Шанхай-Роттердам, минимальный – Шанхай-Генуя. Ставки на доставку контейнеров из Китая в европейские порты Средиземного моря сейчас ниже прошлогодних всего на 2,3% по сравнению с 19,8% разницы для маршрута на порты северной Европы.
Маршрут на порты северной Европы длиннее, здесь расположены крупнейшие европейские контейнерные порты – центры трансшипмента, и традиционно ставки здесь были выше. Разница начала резко сокращаться с конца февраля, и сошла на нет к середине марта. По состоянию на текущую неделю, стоимость доставки 40-футового контейнера в порты Средиземного моря превышает ставки на маршрутах в порты Северного моря на 1,5 тыс. долларов.
Выше прошлогодних уровней остаются ставки на трансатлантических маршрутах перевозок и на обратном маршруте из США в Азию.
Динамика объемов и ставок на вывоз контейнерного экспорта из портов Северной Америки является своего рода индикатором, характеризующим ситуацию на мировом контейнерном рынке. Пока сохраняются заторы, замедляющие оборачиваемость контейнерного оборудования в цепочках поставок, а взлетевшие в пандемию ставки на доставку импорта из Азии остаются в разы выше исторических уровней, линии отправляют контейнеры обратно в Азию порожними, чтобы не терять время на затарку экспортом. Чтобы вывезти свой экспорт американские экспортеры вынуждены платить дороже.
23.06.22 в 15:54 раздел Контейнеры, Логистика, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Спотовые ставки на контейнерные перевозки на Транстихоокеанских маршрутах ниже контрактных
- Для доставки грузов в Калининград может понадобиться до 6 контейнеровозов
- Две международные контейнерные линии остаются в Санкт-Петербурге
- ВСК начала обслуживать новые регулярные контейнерные сервисы с китайскими портами Тяньцзинь и Тайцан
- Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ в январе-мае сократился на 31%
- Восемь новых направлений курсирования контейнерных поездов открыто в текущем году на СКЖД