Спотовые ставки из Азии на западные рынки ниже прошлогодних уровней

Согласно текущим значениям спотового индекса Drewry, ставки на контейнерные перевозки из Азии на ключевые потребительские рынки Европы и Северной Америки продолжают снижаться и уже все находятся на уровнях ниже прошлогоднего.

Максимальный разрыв с уровнями конца июня 2021 показывает суб-индекс для индикативного маршрута Шанхай-Роттердам, минимальный – Шанхай-Генуя. Ставки на доставку контейнеров из Китая в европейские порты Средиземного моря сейчас ниже прошлогодних всего на 2,3% по сравнению с 19,8% разницы для маршрута на порты северной Европы.

Маршрут на порты северной Европы длиннее, здесь расположены крупнейшие европейские контейнерные порты – центры трансшипмента, и традиционно ставки здесь были выше. Разница начала резко сокращаться с конца февраля, и сошла на нет к середине марта. По состоянию на текущую неделю, стоимость доставки 40-футового контейнера в порты Средиземного моря превышает ставки на маршрутах в порты Северного моря на 1,5 тыс. долларов.

Выше прошлогодних уровней остаются ставки на трансатлантических маршрутах перевозок и на обратном маршруте из США в Азию.

Динамика объемов и ставок на вывоз контейнерного экспорта из портов Северной Америки является своего рода индикатором, характеризующим ситуацию на мировом контейнерном рынке. Пока сохраняются заторы, замедляющие оборачиваемость контейнерного оборудования в цепочках поставок, а взлетевшие в пандемию ставки на доставку импорта из Азии остаются в разы выше исторических уровней, линии отправляют контейнеры обратно в Азию порожними, чтобы не терять время на затарку экспортом. Чтобы вывезти свой экспорт американские экспортеры вынуждены платить дороже.

photo_2022-06-23_15-37-42

23.06.22 в 15:54 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: