Объемы импорта из Китая начали восстанавливаться в мае
Логистика | Статистика | Июнь 22, 2022, 16:00
Объемы российского импорта из Китая, сократившиеся с началом «украинского кризиса» в марте почти на треть, начали динамично восстанавливаться в мае.
В мае совокупная стоимость поставок из Китая в Россию составила 4,32 млрд долларов США. Это на 17% меньше, чем в феврале, но на 14% больше, чем в апреле. В апреле объемы импорта были на 27% ниже февральских и на 26% ниже апреля прошлого года.
В структуре импорта в мае объемы поставок 8 из 20 крупнейших номенклатур были ниже уровня февраля. Наиболее значительно сократились поставки товаров, относящихся по международной классификации к группе 84 (механическое оборудование, реакторы, котлы), 85 (электроника, телекоммуникационное оборудование), и 87 (транспортные средства). Отметим, к группам 84 и 85 относятся много товаров, включенных в санкционные списки, такие как: электроника, телекоммуникационное оборудование и системы.
Объемы импорта игр, игрушек и спортивного инвентаря в мае были на 32% ниже, чем в феврале, поставки обуви сократились на 28%, мебели и спальных принадлежностей – на 27%.
Из растущих номенклатур импорта из Китая стоит отметить ТНВЭД 86, к которой, в частности, относится контейнерное оборудование для грузоперевозок. Стоимость поставок этой номенклатурной группы в мае достигла рекордных 57 млн долларов США. Для сравнения среднемесячные объемы этого импорта за первые пять месяцев прошлого года составляли 7 млн долларов США, за пять месяцев этого года – 27 млн долларов США.
Спрос на контейнерное оборудование резко возрос в связи с начавшимся в пандемию COVID глобальным логистическим кризисом, когда сбои, задержки и заторы сильно замедлили оборачиваемость транспортных средств и контейнеров и вызвали их острый дефицит. В последние месяцы отечественные операторы активизировали закупку контейнеров, чтобы восполнить сокращение парка, вследствие вывода парков глобальных контейнерных линий, обусловленного санкциями.
Второй самой динамичной номенклатурой российского импорта из Китая в условиях кризиса стало алюминиевое сырье. В мае стоимость китайских поставок оксида алюминия в Россию превысила 100 млн долларов. Это более чем в 5 раз больше чем в феврале и в 4 раза больше среднемесячного объема поставок за первые пять месяцев прошлого года.
Такой рост объемов импорта алюминиевого сырья из Китая объясняется изменением структуры поставок сырья для Русала в связи с прекращением работы украинского глиноземного завода холдинга и прекращением поставок с австралийского завода QAL, в котором Русалу принадлежит 20%. В марте Австралия ввела запрет на экспорт глинозема в Россию. По оценкам Wood Mackenzie, поставки из Австралии в прошлом году обеспечивали около 19% потребности производств Русала в алюминиевом сырье.
На третьем месте по динамике прироста стал импорт бумаги и картона: поставки товаров, принадлежащих к этой группе, превысили в мае 50 млн долларов США, это почти в два больше, чем в феврале. Для сравнения, в первые пять месяцев прошлого года Россия в среднем закупала в Китае бумаги и картона на 20 млн долларов в месяц.
Также, с начала кризиса, в структуре российского импорта из Китая значительно выросли объемы поставок одежды и изделий из кожи и меха, органической химии и пластмасс.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями