Сокращение спроса на грузовые авиаперевозки в апреле продолжилось – IATA
Последние данные, опубликованные Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), свидетельствуют о том, что объем глобального рынка грузовых авиационных перевозок, измеряемый в тонно-километрах (CTK), продолжил сокращаться в апреле на фоне продолжающихся карантинных ограничений в связи с новой волной COVID в Китае и российско-украинского конфликта.
Спрос на авиационные грузоперевозки сократился в апреле на 11,2% по сравнению с апрелем 2021, объемы международных перевозок были на 10,6% ниже уровня годом ранее.
Объем новых экспортных заказов – эффективный инструмент прогнозирования спроса на грузоперевозки – сокращается для всех региональных рынков, кроме США. Мировая торговля товарами замедляется, в значительной мере из-за продолжающихся карантинных ограничений в Китае. Спрос на авиагрузоперевозки в Азиатско-Тихоокеанского регионе снизился в апреле заметно сильнее, чем в других регионах: -15,8% г/г. По сравнению с мартом разрыв с прошлогодними показателями увеличился втрое.
Серьезным дестабилизирующим фактором стала эскалация российско-украинского конфликта. Европейские перевозчики сократили объемы грузоперевозок в прошлом месяце на 14% г/г, по сравнению с предыдущим месяцем спрос на внутриевропейских маршрутах перевозок упал на 25%.
Ближневосточные перевозчики в апреле перевезли на 12% меньше, чем годом ранее. Прогнозировавшийся ранее рост в связи с переориентацией российской внешней торговли, не случился. Аналитики IATA связывают это с обусловленными карантинами логистическими проблемами в Азии.
Спрос на авиагрузоперевозки в Северной Америке сократился в апреле на 6,6% г/г: резкое падение спроса на перевозки в торговле с Азией отчасти компенсировал рост на других торговых направлениях, в т.ч. с Европой.
Предложение мощностей в апреле было на 2% ниже уровня апреля 2021 (в международных операциях – на 1,2%). Сокращение предложения в Европе обусловлено продолжающимся военным конфликтом в Украине: с рынка были вынуждены уйти несколько крупных российских авиакомпаний. Карантинные ограничения в Китае обусловили дефицит работников и вынужденные отмены рейсов.
Индекс спроса на грузовые авиаперевозки в региональном разрезе – IATA (янв 2020 = 100)
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями