Квартальная операционная прибыль HHLA на 16% превышает прошлогодний показатель
Компании | Контейнеры | Логистика | Статистика | Май 16, 2022, 15:38
Немецкий портовый и логистический оператор HHLA сообщил, что его операционная прибыль за первый квартал 2022 на 16% превысила показатель годом ранее на фоне продолжающихся заторов в портах и роста спроса на интермодальные перевозки.
Согласно квартальному отчету группы, выручка за январь-март составила 386,2 млн евро, что на 11% больше, чем годом ранее, операционная прибыль (EBIT) выросла на 15,9% до 53,7 млн евро, чистая прибыль на 7,0% до 22,8 млн евро.
В отчете HHLA поясняется, что рост прибыли был обусловлен тем, что продолжающиеся сбои в глобальных цепочках поставок и связанные с ними массовые задержки судов привели к значительному увеличению сборов за хранение, как следствие более длительного времени простоя контейнеров на терминалах HHLA, а также увеличению объема операций с контейнерами на портовых терминалах. Также одним из факторов стало увеличение доли железнодорожного транспорта в структуре интермодальных перевозок HHLA.
HHLA выделяет в своей отчетности два дивизиона: портов и логистики и операций с недвижимостью. Выручка дивизиона Port Logistics за квартал выросла на 10% до 377,5 млн евро, операционная прибыль – на 14% до 49,2 млн евро. В структуре этого дивизиона, в свою очередь, выделяются стивидорные контейнерные операции и интермодальные перевозки.
Оборот портовых контейнерных терминалов HHLA по итогам квартала составил 1,74 млн TEU, что на 3,7% больше, чем было перевалено за первые три месяца 2021.
HHLA является крупнейшим стивидором порта Гамбурга. На три контейнерных терминала группы в Гамбурге пришлось до 91% совокупного терминального оборота группы. Гамбургские терминалы за первый квартал перевалили 1,62 млн TEU, что на 5,5% больше, чем годом ранее. Положительная динамика обусловлена растущими объемами на маршрутах в торговле с Азией, а также привлеченными на терминалы новыми сервисами, компенсировавшими потери от сокращения объемов торговли с Россией. Доля фидерного трафика в структуре оборота гамбургских терминалов HHLA увеличилась до 21,2% по сравнению с 19,7% годом ранее.
Совокупный оборот зарубежных терминалов группы снизился на 15,3% до 122 тыс. TEU, несмотря на значительный рост трафика через эстонский терминал TK Eesti и начало контейнерных операций на итальянском терминале PLT Italy, принявшем первый контейнеровоз в декабре 2021. Падение обусловлено прекращением операций одесского терминала после начала военной операции российских войск в конце февраля. Выручка терминального бизнеса за квартал на 9,2% превысила прошлогодний показатель – 216,4 млн евро.
Объем перевозок интермодальных операторов группы вырос по итогам квартала на 3,1% до 431 тыс. TEU, при этом в сегменте железнодорожных перевозок прирост составил 7,3% (361 тыс. TEU), а в сегменте автомобильных перевозок, напротив, объемы снизились почти на 14% (82 тыс. TEU). Увеличение доли железнодорожного транспорта в общем объеме интермодальных перевозок с 80,4% до 83,6% обусловило опережающий рост доходности интермодальных операций относительно динамики спроса: квартальная выручка составила 139 млн евро, что на 11,3% больше, чем годом ранее.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее