Импортеры опасаются катастрофического развития событий в случае срыва переговоров с докерами портов западного побережья США
Во вторник, 10 мая, в Сан-Франциско прошла первая встреча в рамках переговорного процесса по условиям нового коллективного договора между профсоюзным объединением докеров 29 портов западного побережья США ILWU и PMA – организацией, представляющей интересы работодателей в портах – судовладельцев и операторов терминалов.
Переговорщики будут встречаться каждый день, пока стороны не придут к соглашению. Срок действия действующего соглашения истекает 1 июня. Срыв переговоров может привести к замедлению или остановке операций в портах Лос-Анжелес и Лонг-Бич – крупнейшем портовом комплексе США и других портов Тихоокеанского побережья, через которые переваливается почти 60% импорта из Азии.
Хотя переговоры между PMA и ILWU не провоцировали полномасштабных забастовок с 1971 года, они всегда были очень болезненными и почти всегда сопровождались акциями устрашения, подразумевающими замедление и снижение производительности работы портов.
Срок действия предыдущего договора между ILWU и PMA истек в июне 2014 года. Переговоры по условиям продолжались 9 месяцев и потребовали участия федерального посредника и правительства.
Проведенный Reuters опрос импортеров показал экстремальный уровень обеспокоенности. Участники рынка отмечают, что в условиях масштабных сбоев в цепочках поставок, вызванных кризисом COVID, они уже исчерпали все альтернативные возможности и пути поставок.
Пандемия вызвала резкий рост объемов контейнерного импорта в США. Когда контейнерная волна захлестнула порты Лос-Анджелес и Лонг-Бич, импортеры перенаправили поставки на восточное побережье и порты Мексиканского залива. Как следствие, в первые два месяца года доля портов западного побережья в структуре контейнерного импорта США была на 4,6 п/п ниже уровня годом ранее.
Импортеры говорят, что значительная часть поставок не может быть переориентирована на порты Канады и Мексики, так как увеличение расстояний наземной доставки и ограниченная пропускная способность пограничной инфраструктуры делают их нерентабельными. Авиадоставка является значительно более дорогостоящей альтернативой, приемлемой для некоторых грузовладельцев, однако мощности аэропортов также ограничены.
В этих условиях, импортеры пытаются максимально форсировать поставки. За завершившийся в марте квартал складские запасы Mattel – производителя игрушек под брендами Barbie и Hot Wheels – выросли на 55% в годовом исчислении до 969 млн долларов. Однако здесь импортеры сталкиваются с проблемой ограниченных мощностей китайских экспортеров вследствие ужесточения карантинного режима во многих городах КНР. Несмотря на карантины, китайские порты работают более-менее в нормальном режиме, но ограничения мобильности затрудняют внутренние перевозки в стране, тормозят промышленный сектор.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии