Импортеры опасаются катастрофического развития событий в случае срыва переговоров с докерами портов западного побережья США

Во вторник, 10 мая, в Сан-Франциско прошла первая встреча в рамках переговорного процесса по условиям нового коллективного договора между профсоюзным объединением докеров 29 портов западного побережья США ILWU и PMA — организацией, представляющей интересы работодателей в портах — судовладельцев и операторов терминалов.

Переговорщики будут встречаться каждый день, пока стороны не придут к соглашению. Срок действия действующего соглашения истекает 1 июня. Срыв переговоров может привести к замедлению или остановке операций в портах Лос-Анжелес и Лонг-Бич – крупнейшем портовом комплексе США и других портов Тихоокеанского побережья, через которые переваливается почти 60% импорта из Азии.

Хотя переговоры между PMA и ILWU не провоцировали полномасштабных забастовок с 1971 года, они всегда были очень болезненными и почти всегда сопровождались акциями устрашения, подразумевающими замедление и снижение производительности работы портов.

Срок действия предыдущего договора между ILWU и PMA истек в июне 2014 года. Переговоры по условиям продолжались 9 месяцев и потребовали участия федерального посредника и правительства.

Проведенный Reuters опрос импортеров показал экстремальный уровень обеспокоенности. Участники рынка отмечают, что в условиях масштабных сбоев в цепочках поставок, вызванных кризисом COVID, они уже исчерпали все альтернативные возможности и пути поставок.

Пандемия вызвала резкий рост объемов контейнерного импорта в США. Когда контейнерная волна захлестнула порты Лос-Анджелес и Лонг-Бич, импортеры перенаправили поставки на восточное побережье и порты Мексиканского залива. Как следствие, в первые два месяца года доля портов западного побережья в структуре контейнерного импорта США была на 4,6 п/п ниже уровня годом ранее.

Импортеры говорят, что значительная часть поставок не может быть переориентирована на порты Канады и Мексики, так как увеличение расстояний наземной доставки и ограниченная пропускная способность пограничной инфраструктуры делают их нерентабельными. Авиадоставка является значительно более дорогостоящей альтернативой, приемлемой для некоторых грузовладельцев, однако мощности аэропортов также ограничены.

В этих условиях, импортеры пытаются максимально форсировать поставки. За завершившийся в марте квартал складские запасы Mattel — производителя игрушек под брендами Barbie и Hot Wheels — выросли на 55% в годовом исчислении до 969 млн долларов. Однако здесь импортеры сталкиваются с проблемой ограниченных мощностей китайских экспортеров вследствие ужесточения карантинного режима во многих городах КНР. Несмотря на карантины, китайские порты работают более-менее в нормальном режиме, но ограничения мобильности затрудняют внутренние перевозки в стране, тормозят промышленный сектор.

11.05.22 в 14:43 раздел Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: