Операционная прибыль контейнерного бизнеса COSCO за I квартал составила $6 млрд
Операционная прибыль контейнерного бизнеса китайской корпорации COSCO, включающего линейные операции Cosco Shipping Lines и OOCL и терминальный бизнес Cosco Shipping Ports, за первый квартал более чем удвоилась по сравнению с итогами аналогичного периода прошлого года и составила 39,66 млрд юаней (6 млрд долларов США).
Операционная выручка за первые три месяца года составила 105,5 млрд юаней, что на 63% больше, чем годом ранее, а операционные затраты выросли на 45% до 62,7 млрд юаней.
Объемы перевозок двух контейнерных линий группы составил 6,16 млн TEU: 4,36 млн TEU перевезла Cosco Shipping Lines, 1,8 млн TEU – OOCL. Обе линии сократили объемы перевозок примерно одинаково – более 9%.
В разрезе географических сегментов рынка наиболее значительно – на 16% – сократились объемы перевозок на маршрутах в Китае, на которые пришлось 17% совокупных объемов перевозок двух линий, и на внутриазиатских маршрутах, на которые приходится почти треть объемов линейного бизнеса Cosco – -11%. Объемы на маршрутах пересекающих Тихий океан сократились почти на 8%, а в торговле Азии с Европой – на 4%.
В структуре выручки в разрезе географических сегментов наибольшую долю имеет транстихоокеанские маршруты: их доля в совокупной выручке линейных операторов группы Cosco в первом квартале этого года превысила 30%, по сравнению с 26% годом ранее, а собственно выручка от этих операций увеличилась вдвое до 4,8 млрд долларов. Выручка на единицу TEU выросла при этом в 2,14 раз до почти 4 тыс. долларов.
Примерно такую же долю в структуре выручки линейного бизнеса Cosco имеют маршруты, связывающие Азию и Европу, – 29%. Выручка в этом сегменте увеличилась в первом квартале на 68% до 4,6 млрд долларов.
Выручка двух линий группы Cosco от операций внутри азиатского региона составила 3,7 млрд долларов, +52% г/г, на маршрутах внутри материкового Китая – 461 тыс. долларов, +4% г/г.
Как сообщалось ранее, объемы океанских операций Maersk за первый квартал составили 6 млн TEU – чуть меньше, чем у Cosco, а операционная прибыль от них на миллиард превысила операционную прибыль от линейных операций китайской группы. Это объясняется тем, что более миллиона TEU Cosco перевезла на внутрикитайских маршрутах, где выручка с TEU почти в 6 раз ниже средней по группе.
Выручка терминального бизнеса Cosco за первый квартал составила 329 млн долларов США, что на 24% больше, чем за аналогичный период годом ранее, операционная прибыль почти удвоилась г/г и составила 16,8 млн долларов, хотя контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле Cosco Shipping Ports (CSP) остался примерно на уровне прошлогоднего показателя – 30,3 млн TEU.
Новости по теме
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)