Сенат США принял закон о реформе морского судоходства
Сенат США одобрил на вчерашнем заседании законопроект о реформе морского судоходства, предусматривающий изменение порядка регулирования международных морских перевозок в США впервые за более 20 лет, сообщает Splash.
Законопроект был инициирован в свете прямых обвинений морских линий во “взвинчивании цен”, в дискриминации американских экспортеров. В условиях заторов в портах и сбоев в наземных цепочках поставок перевозчики оказались заинтересованы в том, чтобы как можно скорее возвращать порожние контейнеры под загрузку в Азию не теряя время на затарку их американским экспортом, основу которого составляют сельскохозяйственные грузы.
Конгресс США проголосовал за принятие закона в декабре. Теперь законодателям предстоит устранить разногласия и свести версии Сената и Конгресса в один документ, который уже будет передан на подписание президенту.
Соавтор законопроекта Сенатор Джон Тьюн заявил, что закон “уравняет правила игры для американских фермеров, экспортеров и потребителей, ограничив возможности морских перевозчиков необоснованного отказа от перевозки товаров, готовых к экспорту в портах США”.
Он отметил, что принятие закона особенно актуально в условиях рекордной ценовой инфляции, так как он будет способствовать бесперебойной работы логистических цепочек.
Всемирный совет судоходства – организация, лоббирующая интересы перевозчиков – выпустил на прошлой неделе заявление, предупреждающее, что ни одна из версий законопроекта не сможет решить логистические проблемы американских экспортеров и потребителей, так как они коренятся в наземной логистике в США. При этом в заявлении отмечается, что версия Конгресса только еще более усугубит проблему заторов, а вариант, который принял Сенат, хотя и содержит предпосылки для негативного развития ситуации, но хотя бы дает регулирующим органам достаточно полномочий для принятия правильных решений в будущем.
Закон в версии Сената расширяет полномочия Федеральной морской комиссии (FMC) в области регулирования работы отрасли, проведения расследований и контроля за исполнением закона. Он обязывает публичных морских перевозчиков ежеквартально предоставлять FMC отчеты по совокупному объему импорта и экспорта в тоннах и TEU (груженных/порожних) по каждому заходящему в порты США судну.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД