Прибыль CMA CGM за 9 месяцев выросла в 6 раз

Французская логистическая группа CMA CGM опубликовала сегодня итоги третьего квартала. Согласно отчету оператора, выручка группы по итогам девяти месяцев с января по сентябрь почти достигла 38,5 млрд долларов США, по сравнению с 22,3 млрд долларов США за аналогичный период прошлого года. За третий квартал выручка группы увеличилась на 90% год к году, до 15,3 млрд долларов США.

Операционная прибыль EBIT за три квартала увеличилась более чем в 6 раз, до 12,4 млрд долларов США. В третьем квартала рост прибыли несколько сократился, несмотря на более динамичный рост выручки. Объем перевозок за третий квартал был на 2,5% меньше прошлогоднего показателя, что обусловлено, с одной стороны, начавшимся в этот период прошлого года ростом спроса после обусловленного карантинными ограничениями замедления в первом полугодии, а с другой, масштабным замедлением работы всей логистической системы в этом году.

Резкий рост финансовых показателей, в основном, обеспечили операции по морским перевозкам контейнеров. Доля судоходного подразделения в совокупной выручке увеличилась по итогам 9 месяцев до 81% по сравнению с 76% за аналогичный период прошлого года. Логистический дивизион обеспечил 20% выручки группы, по сравнению с 24% годом ранее.

В структуре операционной выручки EBIT доля судоходного дивизиона увеличилась с 85% в среднем за первые три квартала 2020 года, до 98,5% за девять месяцев этого года. Резкий рост выручки и доходности от судоходных операций обеспечили более высокие фрахтовые ставки, а также увеличение мощностей.

По данным отчета, флот группы за период с сентября 2020 по сентябрь 2021 года вырос на 6%. CMA CGM повезло своевременно получить новые суда, хотя в момент подписания в 2017-2019 контракты с китайскими верфями выглядели политическими. За период с начала года приступили к работе 10 новых собственных и 3 арендованных 15-тысячника. Плюс на вторичном рынке группа приобрела с начала года 49 судов. Парк контейнеров пополнился на 800 тыс. TEU и приблизился к 5 млн TEU.

Новые инвестиции включали размещение заказа на строительство 22 контейнеровозов в Китае в апреле и еще шести в сентябре с поставкой в 2023-2024 гг.

В качестве топлива будущего CMA CGM делает ставку на СПГ. Сейчас флот судов, способных работать на газовом топливе составляет 20 судов, к концу 2024 года это число увеличится до 44.

Инвестиции группы в портовые активы включали недавнее приобретение 90% лос-анджелесского терминала Fenix Marine Services terminal, подписание договора о 35-летней концессии нового контейнерного терминала в порту Халифа в Абу-Даби, создание СП для оборудования и оперирования нового терминала Tahya Misr terminal в порту Александрия в Египте, покупка оператора терминала в порту Триполи в Ливане, 50% терминала Total Terminal International Algeciras (TTIA) в испанском порту Алхесирас.

CMA CGM заявляла ранее в этом году, что финансовые показатели позволяют ей увеличить инвестиции, чтобы ускорить трансформацию из контейнерного в логистический холдинг. В начале года группа создала собственного авиа-перевозчика. CMA CGM AIR CARGO уже оперирует четырьмя самолетами Airbus A330-200F, и получит еще два самолета весной 2022 года. Перевозчик расширил свою маршрутную сеть, и сейчас выполняет регулярные рейсы, связывающие Чикаго, Нью-Йорк, Атланту в Северной Америке с Дубаем и Стамбулом через Льеж. В прошлом квартале CMA CGM приобрела испанского железнодорожного оператора Continental Rail. CEVA Logistics приобрела также колумбийскую логистическую компанию Cargex, специализирующуюся на логистике скоропортящихся грузов.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: