Глобальный рынок контейнерных перевозок продолжает расти — CTS

Статистический сервис Container Trade Statistics (CTS) оценивает глобальный спрос на контейнерные перевозки в сентябре в 14,8 млн TEU, что на 0,9% больше, чем в прошлом году.

В среднем за 9 месяцев с начала года прирост объемов к уровню 2020 составил 9,5%. Для сравнения: по итогам 6 месяцев разница была в 14%. Замедление роста до 1% в сентябре обусловлено эффектом высокой базы: мировой рынок как раз оправился к августу прошлого года, а в сентябре объемы превышали уровень 2019 почти на 7%. В сравнении с допандемическим 2019 годом рост объемов в этом году находится довольно стабильно в диапазоне от 6% до 7,5%.

Индекс ставок также продолжает расти: в сентябре он взлетел еще 9 пунктов и достиг нового рекорда в 181 пункта. Значение индекса начало расти ровно годом ранее: в сентябре 2020 оно выросло с 70 до 73 пунктов, к концу года уже достигло отметки в 96 пунктов, в то время как до кризиса COVID оно варьировалось в диапазоне от 65 до 70 пунктов.

Европейский импорт в сентябре составил 2,8 млн TEU, и впервые с января опустился ниже показателей 2020, однако прирост к уровню 2019, напротив, увеличился до 3,7%. За 3 квартал европейский контейнерный импорт составил 8,6 млн TEU (+0,7% г/г, +1,5% к уровню 2019), за 9 месяцев импортный трафик составил 26 млн TEU. Cредний прирост к уровню предыдущего года составил 8%, к уровню 2019 — также 1,5%.

Европейский экспорт в сентябре также снизился в сравнении с сентябрем 2020, однако был почти на 3% выше уровня сентября 2019. В среднем за третий квартал этого года объемы контейнерного экспорта из  Европы составили 2,5 млн TEU, что на 0,8% больше, чем годом ранее, и 1,4% меньше в сравнении с докризисным уровнем.

Импорт в Северную Америку продолжает динамично расти: 3,1 млн в сентябре (+7% г/г), 9,1 млн за третий квартал (+6,6%), 26,1 млн TEU за 9 месяцев (+22%). К уровню 2019 года разница за 9 месяцев почти такая же – 21%, а к сентябрю прошлого года отставание от 2019 уже удалось сократить до менее 1%.

Усиление заторов в ключевых контейнерных портах Северной Америки привело к ускорению снижения объемов экспорта. В сентябре экспортный трафик составил 1,09 млн TEU, что на 10% меньше, чем годом ранее, при том что в среднем за 9 месяцев отставание составляет менее 2%, за первое полугодие – 0,4%. К уровню докризисного 2019 года объемы экспорта в сентябре снизились на 14%, в среднем за первые три квартала – на 10%.

Импорт в Азию в сентябре составил 5,5 млн TEU – примерно столько же, сколько в сентябре 2020 и в сентябре 2019 года. Объемы импорта за первые девять месяцев превысили 51 млн TEU (+6% к уровню 2020 и 2019 года).

Экспортный трафик из Азии составил в сентябре 8,83 млн TEU (+3% г/г, +15,5% к уровню сентября 2019 года). В третьем квартале рост экспорта замедлился до 3,4% г/г с почти 20% в первые два квартала, разница с докризисными объемами стабильно была около 10% по итогам каждого из трех кварталов года.

18.11.21 в 16:58 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: