Контейнерооборот порта Гамбург за 9 месяцев вырос на 2,4%

Контейнерооборот порта Гамбург по итогам января-сентября 2021 года составил 6,5 млн TEU, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 2,4%. Об этом говорится в сообщении пресс-службы порта.

Общий объем перевалки контейнерезированных генеральных грузов за первые три квартала 2021 года составил 65,2 млн тонн, рост на 1,5%. Грузооборот конвенциональных генеральных грузов увеличился до 908 тыс. тонн (+5,2%).

В сегменте перевалки контейнеров экспорт рос быстрее импорта — 3,2 млн TEU (+2,9%). Импорт составил 3,3 млн TEU (+1,9%). Рост перевалки груженых контейнеров по сравнению с показателями за первые девять месяцев прошлого года составил 3,2%, до 5,8 млн TEU. Перевалка порожних контейнеров сократилась на 3,2%, до 731 тыс. TEU.

На рост контейнерооборота также положительно повлияло завершение первого этапа корректировки фарватера на р. Эльба. До порта Гамбург теперь легче добраться даже особо крупным контейнеровозам класса Megamax, вместимость которых составляет от 18 тыс. TEU. За первые девять месяцев 163 контейнеровоза класса Megamax зашли в порт Гамбург, что на 19,9% больше, чем годом ранее.

Грузооборот порта по итогам января-сентября составил 95,8 млн тонн различной номенклатуры, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 2,9%. Объем перевалки массовых грузов составил 29,5 млн тонн, увеличившись на 6,1%. Генеральных грузов за первые три квартала перевалено 66,1 млн тонн, рост на 1,6%.

Отмечается, что порт Гамбург укрепляет свои лидирующие позиции как крупнейший железнодорожный порт Европы, установив новый рекорд железнодорожных контейнерных перевозок 2,1 млн TEU (+8,3% год к году).

По словам Акселя Маттерна, председателя правления Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В» до конца года глобальные транспортные цепочки будут оставаться нестабильными. «Опоздания прибытия судов и связанные с этим задержки доставки также создают нагрузку на порты. На стыке сухопутных и морских перевозок по-прежнему будут видны проблемы несоответствия цепочек поставок. Даже на терминалах в Гамбурге ситуация с обработкой остается напряженной, несмотря на круглосуточное обслуживание», — подчеркнул он.

Кроме этого, IFO Institute оценил потери добавленной стоимости в немецкой промышленности, которые были вызваны трудностями в поставках грузов, почти в 40 миллиардов евро. В четвертом квартале 2021 года IFO Institute ожидает роста только на 0,5% вместо прежних 1,3%.

По данным Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В» (маркетинговой организации порта Гамбург), несмотря на текущую ситуацию, в четвертом квартале продолжится небольшая тенденция к увеличению объемов морских грузоперевозок. В 2021 году грузооборот порта может составить 130 млн тонн, контейнерооборот —  8,7 млн TEU.

17.11.21 в 14:59 раздел Логистика, Море, Порты, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: