Рост контейнерооборота порта Роттердам замедлился в III квартале
Логистика | Море | Порты | Статистика | Октябрь 26, 2021, 14:24
Темпы роста контейнерооборота порта Роттердам – крупнейшего порта Европы, через который проходит почти треть всех контейнеров, переваливаемых через североевропейские порты, за квартал с июня по сентябрь замедлился до 6% по сравнению с почти 9% роста в среднем за первые шесть месяцев года, сообщает ТАСС.
В третьем квартале порт перевалил 3,9 млн TEU. За 9 месяцев оборот составил 11,5 млн, что превышает уровень докоронакризисного 2019 года (11,2 млн TEU). Рост объемов контейнерной перевалки в тоннах замедлился до 3%. Более быстрый рост в TEU администрация порта отчасти объясняет увеличением порожнего трафика, но в большей степени снижением спроса на перевозку более тяжелых менее дорогостоящих грузов в условиях беспрецедентно высоких фрахтовых ставок.
Совокупный грузооборот порта Роттердам за девять месяцев 2021 года составил 350 млн тонн, что на 8,6% больше, чем годом ранее. Рост спроса на перевалку генеральных грузов замедлился в третьем квартале, но объемы навалочных и наливных грузов сильно выросли.
Оборот навалочных грузов составил 58 млн тонн, что на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за увеличения объемов перевалки железной руды и лома на 42% и почти 50% роста спроса на перевалку угля.
Наливные грузы, крупнейшая номенклатура в структуре оборота порта Роттердам, выросли по итогам девяти месяцев на 6,4%, до 152,1 млн тонн. Резко увеличились объемы перевалки сырой нефти (+3 млн тонн) и нефтепродуктов (+5,7 млн тонн), отчасти, на фоне увеличения импорта из России, которая нарастила производство и экспорт.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться