Лос-Анджелес/Лонг-Бич опередил Гонконг в рейтинге контейнерных портов мира

Резкий рост объемов контейнерной перевалки в первом полугодии 2021 года позволил портовому комплексу Лос-Анджелес/Лонг-Бич обогнать Гонконг в рейтинге крупнейших контейнерных портов мира, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar по данным Alphaliner.

Согласно Alphaliner, оборот портового комплекса за первое полугодие на 41% превысил прошлогодний уровень: 10,18 млн TEU против 7,19 млн TEU за первые шесть месяцев 2020 года. Второй крупнейший портовый комплекс США, Нью-Йорк/Нью-Джерси показал почти столь же впечатляющие темпы роста – 31% год к году, до 4,39 млн TEU. В результате ЛА/ЛБ потеснил с 9 места рейтинга крупнейших контейнерных портов Alphaliner Гонконг, а НЙ/НД обогнал Гамбург и тайский Лаем Чабанг и поднялся с 20 строчки на 18.

Контейнерооборот Гонконга в первом полугодии вырос всего на 1,6%, до 8,77 млн TEU, порт занимает 10 место по сравнению с 5 в 2017 году. Как и Гонконг, Дубай тоже сильно зависит от транзитного грузопотока. И его оборот может резко снизиться по мере усиления конкуренции со стороны соседнего Абу-Даби, который недавно подписал концессию с CMA CGM на строительство нового контейнерного терминала в порту.

Грузооборот Дубая в первом полугодии вырос на 3,4%, до 6,9 млн TEU. Однако по сравнению с допандемийным 2019 годом отмечается снижение на 3,6%.

Гамбург за первое полугодие увеличил объемы по сравнению с 2020 годом на 5,5%, но к уровню 2019 оборот упал на 6,7%.

Среди крупнейших портов Европы Антверпен продемонстрировал самые высокие показатели роста: за первое полугодие порт перевалил 6,17 млн TEU, что на 5,1% больше, чем в 2020 году и на 5,6% превышает оборот 2019 года. Трафик через Роттердам составил 7,12 млн TEU, что на 8,1% больше, чем в 2020 году, но к уровню 2019 года объемы выросли лишь на 1,1%.

В общей сложности 20 крупнейших контейнерных портов мира перевалили за первое полугодие на 13% больше контейнеров, чем в первой половине 2020 года, однако по сравнению со вторым полугодием 2020 года объемы снизились примерно на 1%. Аналитик отметил, что это еще одно подтверждение того, что текущий кризис в индустрии контейнерных перевозок вызван не растущим спросом, а операционными проблемами самих операторов.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: