Чартерные ставки на рынке грузовых авиаперевозок достигают $1,5 млн

Ставки чартера грузовых лайнеров взлетели до 1,5 млн долларов США за рейс в один конец по мере усиления дефицита мощностей в период пикового сезонного спроса, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на докладчиков вчерашнего вебинара Flexport.
Эксперты предупреждают, что по меньшей мере до декабря фрахтователям будет нелегко найти доступный тоннаж.
Глава подразделения авиаперевозок Flexport Нил Джонс Шах отметил, что «судя по данным электронной платформы, свободных мощностей на рынке практически не осталось, а спрос на чартерные авиаперевозки динамично растет».
Менеджер по воздушным перевозкам Flexport в Европе Камилла Карентон сообщила, что чартерные ставки сейчас находятся в диапазоне от 1,2 млн до 1,5 млн долларов США за рейс в один конец. Для сравнения, год назад они находились на уровне около одного млн долларов США, а в допандемическом 2019 году – около 500 тыс. долларов США. И несмотря на это, найти свободные мощности для перевозки будет очень сложно по меньшей мере до начала декабря. Особенно сильно дефицит мощностей обострился на маршрутах из Азии в Северную Америку и Европу.
Говоря о ставках, Карентон отметила такое явление: уровни ставок в США и в Европу динамично сближаются, хотя, как правило, ставки в Европу заметно ниже ставок на североамериканском направлении.
В числе факторов, обуславливающих рост ставок, она перечислила высокий сезонный спрос, на который наложилось сокращение предложения в связи с перебоями в работе аэропортов в Китае из-за ухудшения инфекционной обстановки и недавних тайфунов.
Карентон сообщила о массовых отменах рейсов в шанхайском аэропорту Пудун на прошлой неделе из-за тайфуна и нехватки наземного персонала из-за новых карантинных ограничений. По ее прогнозам, последние несколько недель аэропорт работал лишь на 40% своей обычной мощности, к концу этой недели мощности должны восстановиться до примерно 60%, а по завершении фестиваля «Золотая неделя» — до 80%.
В этой связи она обратила внимание на еще одну нехарактерную для рынка тенденцию. Обычно на рынке наблюдается пик спроса в районе «Золотой недели» в Китае, а затем еще один пик, привязанный к европейскому Рождеству. В этом году из-за всех сбоев сезон пикового спроса, скорее всего, будет длиться до Рождества без перерыва.
Еще одним фактором роста спроса на авиаперевозки стала переориентация грузов с морского транспорта из-за кризиса на рынке океанских контейнерных перевозок.

23.09.21 в 15:57 раздел Воздух, Логистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: