Чистая прибыль Globaltrans сократилась по итогам полугодия на 41%
Железная дорога | Компании | Логистика | Финансы | Сентябрь 01, 2021, 7:32
Globaltrans Investment PLC («Компания», вместе с консолидированными дочерними компаниями – «Globaltrans» или «Группа») объявила финансовые и операционные результаты за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2021г. по МСФО.
По словам генерального директора Globaltrans Валерия Шпакова, финансовые результаты оказались под давлением слабой ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, сохранявшейся на протяжении большей части первого полугодия.
Согласно отчету компании, чистая прибыль по итогам первого полугодия 2021 года сократилась на 41% год к году и составила 4,16 млрд рублей. Выручка снизилась на 9%, до 32,1 млрд рублей. Скорректированная выручка сократилась на 14%, до 24,8 млрд рублей, поскольку устойчивые ставки в сегменте нефтепродуктов и нефти смогли лишь частично компенсировать слабую ценовую конъюнктуру в сегменте полувагонов.
Скорректированная EBITDA сократилась на 29%, до 10,4 млрд рублей. Совокупные капитальные затраты увеличились на 19%, до 4,0 млрд рублей на фоне роста капзатрат на техобслуживание парка в связи с возросшим количеством ремонтов , при этом капзатраты на расширение парка сократились на 45% г/г. Целевой уровень капзатрат на 2021г. остается прежним – около 7 млрд. руб., т.е. в целом не меняется по сравнению с 2020г.
Грузооборот Globaltrans сократился на 4% год к году до уровня первого полугодия 2019года. Это обусловлено задержками в портах, вызванных погодными условиями, и затрудненностью движения на ключевых объектах клиентов, что повлияло на показатели сегмента полувагонов, в результате чего среднее количество груженых отправок на полувагон сократилось на 6%. При этом в сегменте нефтепродуктов и нефти наблюдается отставание в восстановлении спроса.
Ставки в сегменте полувагонов оставались слабыми в течение большей части полугодия, что привело к снижению средней стоимости груженой отправки Globaltrans на 12%, даже несмотря на устойчивую ценовую ситуацию в сегменте перевозок нефтеналивных грузов. Продолжающееся восстановление рынка перевозок насыпных грузов поддерживает рост ставок в сегменте полувагонов в мае-августе 2021г.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии