Европейские аэропорты отказываются от грузов с возобновлением пассажирских рейсов
Некоторые европейские аэропорты начинают отказываться от грузов, поскольку из-за острой нехватки персонала грузовые самолеты часами стоят под погрузкой-разгрузкой или вылетают, приняв лишь часть груза. Авиакомпании вынуждены переключаться на другие аэропорты в Европе, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Хуже всего по оценкам участников рынка, ситуация обстоит в аэропортах Германии и Бельгии, а также амстердамском Схипхоле. На этой неделе авиакомпания Egyptair Cargo сообщила о переносе операций в Германии из аэропорта Кельн-Бонн (CGN) в Остенде-Брюгге. Перевозчики также отмечают проблемы в аэропорту Льежа, который до пандемии переориентировал на себя значительные объемы грузовых перевозок в Европе. В комментарии для The Loadstar вице-президент аэропорта Стивен Верхасселт сообщил, что спрос на грузовой сервис в аэропорту на 40% превышает прошлогодние уровни.
Перевозчики сообщают, что некоторые аэропорты выделяют на обслуживание самолета одного или двух человек, в результате лайнеры простаивают по восемь часов. Один из участников рынка сообщил изданию, что убытки исчисляются тысячами долларов на рейс.
В одном из аэропортов Германии пояснили, что дефицит персонала в аэропортах приобретает черты “идеального шторма”. Многие аэропорты уволили неквалифицированных временных работников, которые теперь не хотят возвращаться на тяжелую и низкооплачиваемую работу. На это накладывается фактор сезона отпусков – с возросшим пассажиропотоком и массово уходящими в отпуск работниками. Но самой большой проблемой для всех является продолжающееся использование для перевозки грузов пассажирских самолетов. Для разгрузки таких рейсов, получивших название preighter, требуется значительно большее число рабочих, не менее десяти.
Немецкий оператор аэропортов Fraport прокомментировал, что пассажиропоток значительно вырос за последние несколько недель, но и “грузоперевозки продолжают расти неослабевающими темпами”, и добавил, что preighter требует “большого количества персонала”. Пресс-служба аэропорта Брюсселя (BRU) сообщила, что около 40% грузовых рейсов в аэропорт приходится на такие рейсы и по словам участников рынка аэропорты крайне неохотно соглашаются принимать дополнительные рейсы в условиях дефицита персонала.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии