Maersk инвестирует в наземную логистику и электронную коммерцию
Крупнейший в мире оператор контейнерных перевозок и логистики Maersk объявил о двух приобретениях, призванных усилить логистический бизнес группы в сегменте электронной коммерции в условиях растущего значения компетенций в области выстраивания эффективных логистических цепочек от “производства до дивана” потребителя, и в соответствии с долгосрочной стратегией, направленной на создание “глобального интегратора логистики”. Комментируя последние приобретения в интервью FT, глава группы также подтвердил заинтересованность в более масштабном логистическом приобретении.
Два новых приобретения Maersk – американская логистическая компания Visible Supply Chain Management, специализирующаяся на доставке посылок и предоставлении услуг в области исполнения заказов, размещенных в интернет-магазинах, и голландская компания B2C Europe, оператор технологической платформы для операторов рынка экспресс доставки отправлений электронной коммерции в Европе – стоят более 920 млн долларов США.
“Быстро меняющиеся модели потребления и развитие цифровых платформ ускоряют уход потребления в онлайн меняя бизнес-модели во всем мире. Многие клиенты Maersk констатируют значительный рост интернет-продаж по мере того, как они принимают стратегии, которые приоритизируют цифровизацию”, – сказал генеральный директор Maersk Ocean & Logistics Винсент Клерк.
Глава логистического дивизиона группы Аймерик Чандавуан сообщил, что группа намерена создать глобальный сервис для доставки отправлений электронной коммерции потребителям. Visible SCM’s имеет девять фулфилмент-центров в США, которые дополнят собственную складскую сеть Maersk в Северной Америке. Он обрабатывает 200 тыс. заказов в день и 200 млн в год используя собственные технологические решения.
Второе приобретение – голландская компания B2C Europe является оператором онлайн платформы для организации доставки отправлений по Европе. B2C Europe специализируется на организации трансграничной доставки посылок для ритейлеров, владельцев брендов, а также для логистических операторов, в т.ч. операторов курьерской доставки и 3PL. Сделка подлежит согласованию с регуляторами.
В интервью Financial Times глава группы Сорен Скоу сообщил, что покупки нишевых операторов являются “более дешевым способом наращивать бизнес”, чем мега-сделки. Однако он сказал, что у группы “есть финансовые ресурсы и готовность к более крупным сделкам”, хотя нет пока подходящих объектов.
Крупное приобретение в сфере наземной логистики уравновесило бы бизнес группы, в котором абсолютно доминирует контейнерный бизнес, пишет FT.
О двух приобретениях было объявлено после публикации итогов Maersk за второй квартал 2021. Квартальная выручка Maersk увеличилась на 5,2 млрд долларов США до 14,2 млрд долларов США, в основном за счет увеличения объемов дивизиона океанских операций на 4,5 млрд долларов США. На долю дивизиона Ocean, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые хабы APM Terminals, приходилось 80% консолидированной выручки группы и 87% операционной прибыли. Выручка логистического бизнеса увеличилась на 38% или 599 млн долларов США, терминального – на 31% или 270 млн долларов США.
Maersk приступил к реорганизации в рамках стратегии “глобального интегратора” в 2016 году. Предполагается, что превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию снизит зависимость бизнеса от фрахтовых ставок. Группа приоритизировала развитие неокеанского сегмента бизнеса: активно развивала наземные интермодальные и авиаперевозки, инвестировала в собственную логистическую и складскую инфраструктуру и ИТ. В прошлом году Maersk прекратил операции в сфере 3PL и экспедирования грузов под брендом Damco и интегрировал эти операции в собственную структуру.
В условиях нынешнего бума на рынке грузоперевозок, спровоцированного изменением структуры спроса в условиях карантинных ограничений, большинство контейнерных линий поспешили заказать новые суда. Но Maersk избегает крупных заказов и вместо этого инвестирует в расширение складских мощностей, дистрибуции и авиафрахта, сказал Скоу FT. В ближайшем будущем группа надеется нарастить выручку логистического бизнеса до 10 млрд долларов по сравнению с 25 миллиардами долларов выручки от океанских операций в прошлом году.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями