Квартальная выручка Alibaba выросла на треть, прибыль сократилась

Выручка крупнейшего китайского холдинга — оператора онлайн-торговли и сервиса Alibaba за завершившийся в июне квартал составила 205,7 млрд юаней (31,8 млрд долларов США), что на 34% больше, чем за аналогичный период годом ранее, сообщает ТАСС.

В отчете объясняется, что рост выручки был в основном обусловлен увеличением выручки от розничного бизнеса в Китае, в том числе, вследствие консолидации Sun Art с октября 2020, а также доходов логистического оператора группы Cainiao и развитием международного ритейла.

Количество активных покупателей на сервисах экосистемы Alibaba по всему миру за последние 12 месяцев составило около 1,18 миллиарда. Из них 912 миллионов потребителей находились в Китае, 265 миллионов — это зарубежные покупатели на платформах Lazada, AliExpress, Trendyol и Daraz. За тот же период прошлого года число активных покупателей на розничных торговых площадках Alibaba в Китае составляло 742 миллиона, о количестве зарубежных покупателей не сообщалось.

Выручка логистического оператора Alibaba Cainiao за прошедший квартал достигла 11,6 млрд юаней, его доля в совокупной выручке группы увеличилась до 6% по сравнению с 5% за аналогичный период прошлого года.

Согласно отчету,   50-процентному росту выручки Cainiao способствовал высокий спрос на комплексный сервис фулфилмента со стороны продавцов, предлагающих свои товары через платформы группы зарубежным покупателям.

Операционная прибыль Alibaba за квартал с апреля по июнь снизилась на 11%, до 30,8 млрд юаней.

В отчете спад объясняется инвестициями в стратегических сегментах рынка, в которых коронакризис открыл для группы новые возможности, увеличением расходов на проекты, призванные обеспечить рост и развитие на розничных рынках в Китае, и мерами поддержки продавцов-клиентов платформ группы.

04.08.21 в 15:45 раздел Компании, Логистика, Финансы

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: