Высокий спрос на логистику и грузовые перевозки улучшил положение SNCF в I полугодии
Железная дорога | Компании | Логистика | Финансы | Август 04, 2021, 8:08
Французская железнодорожная группа SNCF объявила, что ее выручка за первые шесть месяцев года составила 16,1 млрд евро, что на 13,5% больше, чем за тот же период прошлого года, но на 10% меньше, чем за первое полугодие “допандемического” 2019.
Операционная прибыль EBITDA SNCF за полугодие достигла 1,3 млрд евро, что значительно превышает показатель за первое полугодие 2020 года по сравнению с 60 млн евро, но более чем в два раза меньше, чем до коронакризиса. Маржа EBITDA к выручке составила 8,3%, на семь пунктов лучше, чем в первом полугодии 2020, но значительно ниже 16,2% в первом полугодии 2019 года.
Более низкие по сравнению с “допандемическими” показатели в отчете объясняются продолжающимся кризисом на рынке пассажирских перевозок. Спрос в этом сегменте резко вырос после ослабления ограничений в мае. SNCF радикально реформировала сеть междугородного пассажирского сервиса, чтобы привести предложение в соответствие с новой структурой спроса и обеспечить приемлемую загрузку пассажирских поездов на уровне выше 60%.
Ситуация в операциях в рамках государственного контракта улучшилась: продажи Transilien увеличились на 21%, TER на 16%, Keolis на 9% по сравнению с первым полугодием 2020.
В SNCF отмечают, что высокий спрос на логистику и грузовые перевозки отчасти компенсировал убытки в пассажирском бизнесе. Выручка логистического оператора группы Geodis за полугодие увеличилась почти на 22%, до 867 млн евро, EBITDA выросла на 62%, до 458 млн евро.
Совокупная выручка входящих в группу SNCF железнодорожных и комбинированных грузовых операторов и экспедиторов, работающих на зарубежных рынках (SAS Fret SNCF, Captrain, Combicargo, Forwardis и VIIA) увеличилась за период с января по июнь на 13%, до 804 млн евро, EBITDA достигла 111 млн евро по сравнению с убытком в 14 млн евро за тот же период прошлого года.
Новости по теме
-
FESCO совместно с РЭЦ запускают новый контейнерный сервис «Мясной шаттл»
Транспортная группа FESCO и Российский экспортный центр (РЭЦ) договорились о запуске и продвижении нового сервиса «Мясной шаттл» для отправки российской мясной продукции в рефрижераторных контейнерах в Китай и страны ЮВА
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
Свежие новости
-
FESCO совместно с РЭЦ запускают новый контейнерный сервис «Мясной шаттл»
Транспортная группа FESCO и Российский экспортный центр (РЭЦ) договорились о запуске и продвижении нового сервиса «Мясной шаттл» для отправки российской мясной продукции в рефрижераторных контейнерах в Китай и страны ЮВА
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при