Оборот топ-21 мировых терминальных холдингов сократился в 2020 году на 0,8%

Совокупный контейнерооборот 21 холдинга, вошедших в рейтинг глобальных операторов портовых контейнерных терминалов Drewry, (т.е. объемы, пропорциональные их долям в капитале терминалов), сократился в 2020 году на 0,8% по сравнению со среднерыночным показателем 1,2%.

Согласно последнему выпуску ежегодного обзора и прогноза развития мирового рынка контейнерной портовой перевалки Drewry, на долю крупнейших холдингов сейчас приходится более 49% мирового рынка портовой перевалки, по сравнению с 45,6% в 2015 году.

Китайская корпорация China Merchants Ports поднялась на второе место в рейтинге Drewry по итогам 2020, благодаря увеличению пропорционального доле в капитале оборота на 13,4%. Рост объемов был обусловлен увеличением долей компании в других операторах: Terminal Link, совместное предприятие CMA CGM/China Merchants, приобрело у CMA Terminals в конце первого квартала 2020 восемь терминалов, а также компания увеличила доли в капитале Liaoning Port Group и операторе порта Нинбо-Чжоушань.

Также благодаря расширению портфеля и росту оборота ряда крупных портов значительно вырос консолидированный оборот TIL.

По прогнозам Drewry, совокупная мощность контейнерных портов мира в предстоящие несколько лет до 2025 года будет расти в среднем на 2,5% в год и к концу 2025 года достигнет 1,3 млрд TEU. Глобальный спрос будет при этом увеличиваться в среднем на 5% в год. В результате средняя загрузка терминальных мощностей возрастет с нынешних 67% до более 75%.

Drewry отмечает, что на уровне отдельного терминала 75-процентная загрузка мощностей не настолько высокий показатель, чтобы вызывать серьезную озабоченность, однако на глобальном уровне в текущих условиях повсеместно возникающих заторов в портах из-за разбалансировки цепочек поставок этот прогноз является поводом для беспокойства.

Большая часть новых мощностей придется на проекты расширения и модернизации существующих терминалов. Приоритет новых проектов «с нуля» остается низким для большинства глобальных операторов. Крупнейшие операторы также активно инвестируют в цифровые технологии, призванные увеличить скорость прохождения контейнеров через терминалы. Нейтральные платформы, такие как Trade Lens и GSBN, используют технологию блокчейн для повышения эффективности документооборота, сопровождающего перевозку.

Как отмечает автор отчета, старший аналитик Drewry по портам и терминалам Элеанор Хадланд, важнейшее значение сейчас имеют технологии, которые позволят ускорить прохождение груза через терминал. «Если с внедрением технологий на основе блокчейна терминальные операторы смогут переваливать большие объемы при той же базе активов, это даст им большую рентабельность инвестиций».

рейтинг оператор млн TEU изм 20/19, %
1 PSA International 59,5 -1,4%
2 China Merchants Ports 47,1 13,4%
3 China Cosco Shipping 46,2 -4,9%
4 APM Terminals 45,5 -2,9%
5 Hutchison Ports 44,7 -2,2%
6 TIL 31,8 10,6%

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: