Коронакриз меняет структуру спроса в судоходной отрасли — K+N

На вчерашней конференции для инвесторов топ-менеджеры швейцарской логистической группы Kuehne+Nagel прокомментировали изменение структуры спроса на судоходном рынке, вызванное коронакризисом, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

В ходе телефонной конференции генеральный директор K+N д-р Детлеф Трефцгер сообщил, что за последние 18 месяцев произошли очевидные изменения в структуре спроса на контейнерные перевозки, как с точки зрения номенклатуры, так и географии.

Отвечая на вопрос о влиянии на рынок тенденции к переносу производства ближе к потребителю, Трефцгер сказал, что тенденция к регионализации производства имеет место уже 10-15 лет. Из последних ее бенефициаров от назвал Вьетнам; от нее также заметно выиграли Румыния, Мексика и Турция.

Трефцгер сообщил, что новой тенденцией на рынке является стремление грузоотправителей обеспечить себя альтернативными поставщиками с производствами в других регионах. Особенно это характерно для индустрии по производству и дистрибуции бытовой электроники и автомобилей. «Если бы вы в начале прошлого года имели единственного поставщика в Ухане … производство бы остановилось. Если бы у вас был второй поставщик в Мексике, был бы шанс на то, что производство бы не прерывалось», — сказал он.

Что касается номенклатуры, то, по словам Трефцгера, в этом отношении изменение структуры грузопотоков спровоцировали высокие ставки. Он отметил, что сырьевые номенклатуры, такие как сельскохозяйственная продукция и бумага, в настоящее время не перевозятся по морю. «Товарам с низкой стоимостью приходится искать новые рынки».

По прогнозам аналитиков K+N, ставки на морские перевозки останутся высокими, по крайней мере, до конца текущего года, а ставки авиафрахта — до тех пор, пока на рынок не вернется вместимость в трюмах пассажирских лайнеров, что, по оценкам K+N, вряд ли произойдет раньше 2023 или 2024 года.

Финансовый директор K+N Маркус Бланка-Графф высказал предположение, что фрахтовые ставки, вероятно, не вернутся на уровни до пандемии, и останутся заметно выше, а потому не вернутся и некоторые номенклатуры. «Мы видим растущую важность других регионов, что вполне может привести к более высокой валовой прибыли на единицу [перевозок], по сравнению с нынешними уровнями».

Д-р Трефцгер добавил, что, хотя ставки с 2012 по 2019 год можно рассматривать как индикатор для будущих ставок, они были «историческими минимумами». Более высокие ставки будут обусловлены такими факторами, как инвестиции в модернизацию портовой инфраструктуры и расходы, связанные с минимизацией вредного воздействия на окружающую среду.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: