Коронакриз меняет структуру спроса в судоходной отрасли – K+N

На вчерашней конференции для инвесторов топ-менеджеры швейцарской логистической группы Kuehne+Nagel прокомментировали изменение структуры спроса на судоходном рынке, вызванное коронакризисом, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

В ходе телефонной конференции генеральный директор K+N д-р Детлеф Трефцгер сообщил, что за последние 18 месяцев произошли очевидные изменения в структуре спроса на контейнерные перевозки, как с точки зрения номенклатуры, так и географии.

Отвечая на вопрос о влиянии на рынок тенденции к переносу производства ближе к потребителю, Трефцгер сказал, что тенденция к регионализации производства имеет место уже 10-15 лет. Из последних ее бенефициаров от назвал Вьетнам; от нее также заметно выиграли Румыния, Мексика и Турция.

Трефцгер сообщил, что новой тенденцией на рынке является стремление грузоотправителей обеспечить себя альтернативными поставщиками с производствами в других регионах. Особенно это характерно для индустрии по производству и дистрибуции бытовой электроники и автомобилей. “Если бы вы в начале прошлого года имели единственного поставщика в Ухане … производство бы остановилось. Если бы у вас был второй поставщик в Мексике, был бы шанс на то, что производство бы не прерывалось”, – сказал он.

Что касается номенклатуры, то, по словам Трефцгера, в этом отношении изменение структуры грузопотоков спровоцировали высокие ставки. Он отметил, что сырьевые номенклатуры, такие как сельскохозяйственная продукция и бумага, в настоящее время не перевозятся по морю. “Товарам с низкой стоимостью приходится искать новые рынки”.

По прогнозам аналитиков K+N, ставки на морские перевозки останутся высокими, по крайней мере, до конца текущего года, а ставки авиафрахта – до тех пор, пока на рынок не вернется вместимость в трюмах пассажирских лайнеров, что, по оценкам K+N, вряд ли произойдет раньше 2023 или 2024 года.

Финансовый директор K+N Маркус Бланка-Графф высказал предположение, что фрахтовые ставки, вероятно, не вернутся на уровни до пандемии, и останутся заметно выше, а потому не вернутся и некоторые номенклатуры. “Мы видим растущую важность других регионов, что вполне может привести к более высокой валовой прибыли на единицу [перевозок], по сравнению с нынешними уровнями”.

Д-р Трефцгер добавил, что, хотя ставки с 2012 по 2019 год можно рассматривать как индикатор для будущих ставок, они были “историческими минимумами”. Более высокие ставки будут обусловлены такими факторами, как инвестиции в модернизацию портовой инфраструктуры и расходы, связанные с минимизацией вредного воздействия на окружающую среду.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости