Линии вводят беспрецедентные надбавки к ставкам на маршрутах из Азии и Европы в США

Контейнерные линии вводят беспрецедентные новые надбавки к ставкам на перевозку на транстихоокеанских маршрутах в восточном направлении, зачастую камуфлируя их новыми терминами, сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.

Немецкая линия Hapag-Lloyd 16 июля объявила о введении “надбавки за добавленную стоимость” (Value Added Surcharge – VAD) в размере 5 тыс. долларов США за 40-футовый контейнер (FEU) и 4 тыс. долларов США за 20-футовый (TEU) с 15 августа к спотовым ставкам на доставку контейнеров из Китая в США и Канаду.

В заявлении линии отмечается, что надбавка не распространяется на ставки по среднесрочным и долгосрочным контрактам, она вводится вместо некоторых других специальных надбавок, таких как сбор за гарантию приема груза к перевозке (Shipment Guarantee Fee). Компания сообщила, что рост ставок обусловлен “продолжающимся чрезвычайным спросом [на перевозку] из Китая и связанные с этим операционные проблемы по всей транспортной цепочке”.

Platts отмечает, что размер одной этой надбавки превышает среднюю стоимость доставки контейнера из Северной Азии на восточное побережье Северной Америки за период с июля 2017, когда Platts начал регулярный мониторинг рынка, по декабрь 2020. Индекс Platts PCR 5 для маршрута контейнерных перевозок из Северной Азии на восточное побережье Северной Америки по состоянию на 16 июля составил 8,6 тыс. долларов США за FEU.

Для маршрутов на порты западного побережья размер надбавки превышает среднюю стоимость доставки контейнера за период с июля 2017 и вплоть до 1 июня этого года. Индекс Platts PCR 13 для этого направления составлял на конец прошлой недели 7,4 тыс. долларов США/FEU.

Platts отмечает, что хотя все анонсируемые перевозчиками надбавки и повышения ставок являются предметом переговоров с грузоотправителями, спрос на доставку импорта в Северную Америку сейчас настолько велик, а предложение перевозчиков, напротив, настольно дефицитно, что переговорное преимущество безоговорочно на стороне перевозчиков.

Другие линии также объявили о введении новых надбавок. По данным консультанта судоходного рынка Джона Монро, израильский перевозчик ZIM вводит с 6 августа дополнительную надбавку в связи с заторами в портах (Congestion Surcharge CGS). Надбавка вводится на доставку контейнеров на маршрутах из Восточной Азии в США и составит 5 тыс. долларов за контейнер.

Швейцарская MSC введет с 1 сентября CGS в размере 1 тыс. долларов США за FEU в дополнение к сезонным надбавкам за повышенную нагрузку (Peak Season Surcharges – PSS), которые линия ввела еще в марте и в прошлом месяце повысила на 2,5 тыс. долларов США за FEU.

ONE объявила о введении с 1 августа надбавки PSS для маршрутов из Китая в Северную Америку в размере 1 тыс. долларов США за FEU. Для прочих маршрутов из портов Восточной Азии размер надбавки составит 2 тыс. долларов США за FEU.

Линии также вводят дополнительные надбавки на перевозки на трансатлантических маршрутах в направлении Северной Америки. Рост ставок обусловлен заторами в американских портах, а также дефицитом вместимости на фоне переброски тоннажа на транстихоокеанские маршруты.

ONE с 4 августа вводит PSS в размере 3 тыс. долларов США за FEU на доставку контейнеров из Европы на Восточное побережье США, CMA CGM – 1250 долларов США за FEU. Индекс Platts PCR 9 для этого направления составлял на конец прошлой недели 6,2 тыс. долларов США за FEU.

Новости по теме


Свежие новости