Линии вводят беспрецедентные надбавки к ставкам на маршрутах из Азии и Европы в США
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Финансы | Июль 21, 2021, 14:43
Контейнерные линии вводят беспрецедентные новые надбавки к ставкам на перевозку на транстихоокеанских маршрутах в восточном направлении, зачастую камуфлируя их новыми терминами, сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.
Немецкая линия Hapag-Lloyd 16 июля объявила о введении “надбавки за добавленную стоимость” (Value Added Surcharge – VAD) в размере 5 тыс. долларов США за 40-футовый контейнер (FEU) и 4 тыс. долларов США за 20-футовый (TEU) с 15 августа к спотовым ставкам на доставку контейнеров из Китая в США и Канаду.
В заявлении линии отмечается, что надбавка не распространяется на ставки по среднесрочным и долгосрочным контрактам, она вводится вместо некоторых других специальных надбавок, таких как сбор за гарантию приема груза к перевозке (Shipment Guarantee Fee). Компания сообщила, что рост ставок обусловлен “продолжающимся чрезвычайным спросом [на перевозку] из Китая и связанные с этим операционные проблемы по всей транспортной цепочке”.
Platts отмечает, что размер одной этой надбавки превышает среднюю стоимость доставки контейнера из Северной Азии на восточное побережье Северной Америки за период с июля 2017, когда Platts начал регулярный мониторинг рынка, по декабрь 2020. Индекс Platts PCR 5 для маршрута контейнерных перевозок из Северной Азии на восточное побережье Северной Америки по состоянию на 16 июля составил 8,6 тыс. долларов США за FEU.
Для маршрутов на порты западного побережья размер надбавки превышает среднюю стоимость доставки контейнера за период с июля 2017 и вплоть до 1 июня этого года. Индекс Platts PCR 13 для этого направления составлял на конец прошлой недели 7,4 тыс. долларов США/FEU.
Platts отмечает, что хотя все анонсируемые перевозчиками надбавки и повышения ставок являются предметом переговоров с грузоотправителями, спрос на доставку импорта в Северную Америку сейчас настолько велик, а предложение перевозчиков, напротив, настольно дефицитно, что переговорное преимущество безоговорочно на стороне перевозчиков.
Другие линии также объявили о введении новых надбавок. По данным консультанта судоходного рынка Джона Монро, израильский перевозчик ZIM вводит с 6 августа дополнительную надбавку в связи с заторами в портах (Congestion Surcharge CGS). Надбавка вводится на доставку контейнеров на маршрутах из Восточной Азии в США и составит 5 тыс. долларов за контейнер.
Швейцарская MSC введет с 1 сентября CGS в размере 1 тыс. долларов США за FEU в дополнение к сезонным надбавкам за повышенную нагрузку (Peak Season Surcharges – PSS), которые линия ввела еще в марте и в прошлом месяце повысила на 2,5 тыс. долларов США за FEU.
ONE объявила о введении с 1 августа надбавки PSS для маршрутов из Китая в Северную Америку в размере 1 тыс. долларов США за FEU. Для прочих маршрутов из портов Восточной Азии размер надбавки составит 2 тыс. долларов США за FEU.
Линии также вводят дополнительные надбавки на перевозки на трансатлантических маршрутах в направлении Северной Америки. Рост ставок обусловлен заторами в американских портах, а также дефицитом вместимости на фоне переброски тоннажа на транстихоокеанские маршруты.
ONE с 4 августа вводит PSS в размере 3 тыс. долларов США за FEU на доставку контейнеров из Европы на Восточное побережье США, CMA CGM – 1250 долларов США за FEU. Индекс Platts PCR 9 для этого направления составлял на конец прошлой недели 6,2 тыс. долларов США за FEU.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени