Объем глобального рынка авиаперевозок в мае на 10% превышал уровень до пандемии
Последние данные, опубликованные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), свидетельствуют о том, что объем глобального рынка грузовых авиационных перевозок, измеряемый в тонно-километрах (CTK), в мае на 10% превышал уровень мая “допандемического” 2019 года. Динамика спроса также продолжает опережать среднемировые показатели роста международной торговли, сообщает ТАСС.
Темпы роста спроса на авиагрузоперевозки несколько замедлились в мае по сравнению с апрелем, когда объемы увеличились на 11,3% по сравнению с уровнями 2019 года. Тем не менее, спрос на грузовые авиаперевозки опережают мировую торговлю товарами пятый месяц подряд.
Объемы выросли у авиакомпании всех регионов, кроме Латинской Америки. Наибольший вклад внесли авиакомпании Северной Америки – на них пришлась почти половина роста – 4,6 процентных пункта.
Согласно IATA, опережающие темпы роста на авиаперевозки – типичное явление, характерное для начала фазы экономического подъема.
Росту спроса на авиаперевозки способствуют также проблемы рынка контейнерных перевозок. По оценкам аналитика контейнерного рынка Sea-Intelligence, из-за массовых простоев судов совокупная вместимость мирового контейнерного флота сократилась в апреле на 8,6%. Для сравнения, в нормальных условиях потери составляют около 2%. Замедление операций в ключевых портах Китая усугубило потери вместимости.
Разрыв между стоимостью океанского и авиафрахта сократился вдвое, что дало авиаперевозчикам дополнительное конкурентное преимущество. Согласно отчету, до кризиса разница в стоимости перевозки в расчете на килограмм веса груза превышала 12 раз, однако к маю 2021 этот показатель сократился до 6.
Дефицит мощностей – негативный фактор, влияющий на рынок авиаперевозок. По данным IATA, совокупная вместимость на рынке авиаперевозок в мае была на 9,7% ниже уровней 2019. Тем не менее, месячный рост скорректированной с учетом сезонного фактора вместимости в мае составил 0,8%. Это показатель растет уже четвертый месяц подряд, что свидетельствует о том, что дефицит мощностей постепенно сокращается.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила